8 499 653-62-16

Товары в корзине

Новости компании

← Вернуться назад

Амортизаторные жидкости и их роль в работе демпферов

16.07.2019

Амортизаторы предназначены для смягчения движения автомобиля. Они имеют телескопическую конструкцию, а внутри содержат амортизаторную жидкость (АЖ). АЖ приходится работать в сложных условиях, ведь ее температура может меняться от -60°С до +140°С. Давление же внутри амортизатора может достигать 10 МПа.

Обычно амортизаторной жидкостью служит маловязкое нефтяное масло или же смесь турбинного и трансформаторного масел (в равных пропорциях). Но минусом таких масел является существенное повышение вязкости при сильном охлаждении. Потому в морозную погоду амортизаторы работают значительно жестче. Большое распространение получили жидкости МГП-10 (используются для отечественных автомобилей) и АЖ-12Т (для иномарок). Помимо малой вязкости, АЖ должны обладать и низкой температурой застывания.

Успешная работа АЖ невозможна без присадок. Именно они помогают маслу выдерживать широкий диапазон температур.

АЖ-12

Данная жидкость особое применение находит в рычажно-кулачковых механизмах. Ее основой является маловязкое минеральное масло и полиэтилсилоксановая жидкость. Также в состав АЖ входят присадки, препятствующие износу и окислению. АЖ демонстрирует высокие характеристики при экстремальных давлении и температуре, отличается механической и химической стойкостью. Жидкость АЖ-12Т подходит для демпферов, в которых используется маслостойкая резина.

МГП-10

Эта всесезонная АЖ используется в гидравлических амортизаторах. Основой для нее служат трансформаторное масло и полиэтилсилоксановая жидкость. Также в ее состав входят животный жир и набор присадок. Применение МГП-10 на автомобилях семейства ВАЗ показало, что жидкость агрессивно воздействует на используемые в них телескопические стойки. Это привело к разработке жидкости МГП-12, использование которой позволило уменьшить износ деталей.

АЖ-170

Эта амортизаторная жидкость представляет собой смесь очищенного маловязкого масла и полиэтилсилоксанов. Использование высококачественных материалов позволило добиться высоких рабочих характеристик. Благодаря им АЖ-170 может успешно работать в температурном диапазоне -60°С-+130°С.

ГРЖ-12

Данная жидкость, используемая в телескопических демпферных стойках, изготавливается из веретенного и трансформаторного масел. Для придания антиокислительного, противоизносного и других действий в АЖ добавляют специальные присадки.

Роль АЖ в работе демпферов

При хорошей работе амортизаторов незначительные неровности на дороге совершенно не ощущаются. Использование качественной АЖ повышает мягкость движения и устойчивость автомобиля. От этого зависит даже сцепляемость резины с дорожным покрытием.

Если же работа амортизатора нарушена, это неизбежно отразится на функционировании ходовой части. Существенно повышается риск поломки подшипников и ступиц. Также может наблюдаться неравномерный износ шин. А это может стать причиной аварии. Исправная работа демпферов зависит, в первую очередь, от количества и состояния АЖ.

Амортизаторы могут выполняться с мембраной или без нее. В мембранных конструкциях для разделения масла и воздуха используется резиновая перегородка. В моделях без мембраны воздух смешивается с маслом. Для обеспечения нормальной работы устройства необходимо соблюдать нормальное количество масла.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей
Наверх