Позвоните нам: + 7 499 653-62-16 Пн-Пт 8:00 — 17:00

Новости компании

← Вернуться назад

Амортизаторные жидкости и их роль в работе демпферов

16.07.2019

Амортизаторы предназначены для смягчения движения автомобиля. Они имеют телескопическую конструкцию, а внутри содержат амортизаторную жидкость (АЖ). АЖ приходится работать в сложных условиях, ведь ее температура может меняться от -60°С до +140°С. Давление же внутри амортизатора может достигать 10 МПа.

Обычно амортизаторной жидкостью служит маловязкое нефтяное масло или же смесь турбинного и трансформаторного масел (в равных пропорциях). Но минусом таких масел является существенное повышение вязкости при сильном охлаждении. Потому в морозную погоду амортизаторы работают значительно жестче. Большое распространение получили жидкости МГП-10 (используются для отечественных автомобилей) и АЖ-12Т (для иномарок). Помимо малой вязкости, АЖ должны обладать и низкой температурой застывания.

Успешная работа АЖ невозможна без присадок. Именно они помогают маслу выдерживать широкий диапазон температур.

АЖ-12

Данная жидкость особое применение находит в рычажно-кулачковых механизмах. Ее основой является маловязкое минеральное масло и полиэтилсилоксановая жидкость. Также в состав АЖ входят присадки, препятствующие износу и окислению. АЖ демонстрирует высокие характеристики при экстремальных давлении и температуре, отличается механической и химической стойкостью. Жидкость АЖ-12Т подходит для демпферов, в которых используется маслостойкая резина.

МГП-10

Эта всесезонная АЖ используется в гидравлических амортизаторах. Основой для нее служат трансформаторное масло и полиэтилсилоксановая жидкость. Также в ее состав входят животный жир и набор присадок. Применение МГП-10 на автомобилях семейства ВАЗ показало, что жидкость агрессивно воздействует на используемые в них телескопические стойки. Это привело к разработке жидкости МГП-12, использование которой позволило уменьшить износ деталей.

АЖ-170

Эта амортизаторная жидкость представляет собой смесь очищенного маловязкого масла и полиэтилсилоксанов. Использование высококачественных материалов позволило добиться высоких рабочих характеристик. Благодаря им АЖ-170 может успешно работать в температурном диапазоне -60°С-+130°С.

ГРЖ-12

Данная жидкость, используемая в телескопических демпферных стойках, изготавливается из веретенного и трансформаторного масел. Для придания антиокислительного, противоизносного и других действий в АЖ добавляют специальные присадки.

Роль АЖ в работе демпферов

При хорошей работе амортизаторов незначительные неровности на дороге совершенно не ощущаются. Использование качественной АЖ повышает мягкость движения и устойчивость автомобиля. От этого зависит даже сцепляемость резины с дорожным покрытием.

Если же работа амортизатора нарушена, это неизбежно отразится на функционировании ходовой части. Существенно повышается риск поломки подшипников и ступиц. Также может наблюдаться неравномерный износ шин. А это может стать причиной аварии. Исправная работа демпферов зависит, в первую очередь, от количества и состояния АЖ.

Амортизаторы могут выполняться с мембраной или без нее. В мембранных конструкциях для разделения масла и воздуха используется резиновая перегородка. В моделях без мембраны воздух смешивается с маслом. Для обеспечения нормальной работы устройства необходимо соблюдать нормальное количество масла.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей