Стойкие в морской воде смазки используют в узлах трения как антифрикционные смазочные материалы с высокими защитными свойствами. Нередко употребляют их и в качестве чисто консервационных смазок.
Механизмы морских судов, особенно палубные и забортные, работают в условиях высокой влажности, контакта с морской водой, солевым туманом. Смазки для узлов трения таких механизмов должны лучше защищать от коррозии. Температурный диапазон работы морских смазок, как правило, сужен. Морские смазки должны обеспечивать работу узлов трения в диапазоне окружающих температур от 0 °С и до 50 °С. Высказываемые нередко требования, чтобы смазки для палубных или забортных механизмов были рассчитаны на работу при -40 °С и ниже, не обоснованы.
Издавна в механизмах морских судов применяют смазки АМС. Находят применение также морозостойкие смазки МС-70 и МУС-За. Большинство смазок готовят на вязких нефтяных маслах, загущенных алюминиевым или бариевым мылом. Благодаря такому составу улучшаются адгезия смазки к металлу и ее консервационные свойства.