Позвоните нам: + 7 499 653-62-16 Пн-Пт 8:00 — 17:00

Новости компании

← Вернуться назад

Факторы, влияющие на засорение и разложение масел

19.07.2024

Основные причины проблем

Трение металлических деталей приводит не только к появлению тепла; образуются микрочастицы, портящие смазку. Дополнительно усугубляет ситуацию пыль, попадающая в двигатель прямо из воздуха. Из-за неё особенно интенсивно засоряются масла при передвижении по грунтовым дорогам и бездорожью. В запущенных случаях концентрация примесей доходит до нескольких процентов. Столь мощное загрязнение смазочного масла ускоряет износ движущихся деталей, то есть процесс идёт по нарастающей.

Чем больше неплотностей (например, слабо прилегает щуп, негерметична крышка горловины для залива), тем активнее проникают посторонние вещества из внешней среды. Довольно часто «виновником» такого развития событий является нарушение целостности топливного или воздушного фильтров.

Если смазочное масло используется в спецтехнике, в него будут попадать вещества, связанные с окружающей средой. Пробы ГСМ в шахтном оборудовании обнаруживают большое содержание угольной или металлической пыли. Анализ образцов, взятых из швейного оборудования, показывает присутствие разнообразных волокон.

Двигатели внутреннего сгорания устроены так, что смазочные материалы неизбежно контактируют с влагой. Уже сама работа мотора «на холодную» приводит к появлению водяных паров. В картере выхлопные газы растворяются в воде — так возникают кислоты. Влага неизменно просачивается из окружающего воздуха, а некоторое её количество изначально присутствует в составе смазки.

Поскольку температура воздуха и смазочного состава постоянно меняется, гигроскопичность тоже колеблется в широких пределах. При изменении режима двигателя вода может конденсироваться, подниматься на поверхность. Неполное сгорание топлива приводит к образованию углерода, в том числе и сажи. Чрезмерно обогащённая топливовоздушная смесь, особенно если аппаратура настроена неправильно, увеличивает степень засорения.

Разложение при нагреве

Масло обязательно будет периодически соприкасаться с разогретыми деталями механизма. Оно при этом распадается, лёгкие фракции обособляются от нелетучих. Нельзя исключить особенно серьёзного местного нагрева, а в отдельных видах техники даже частичного выгорания. То, насколько вероятно разложение нагретых масел, определяется сложностью формулы.
Длинные разветвлённые молекулы распадаются раньше и легче всего, потому что химические связи — типичное слабое место. Так, прогревая газойль до 425°С на протяжении 60 минут, добиваются его разложения более чем на 30%. При похожем воздействии масло И-50А будет содержать уже 85% продуктов распада.

Химики давно установили: повышение температуры ускоряет разрушение веществ. Эксперименты со смазочными материалами показали также, что эта зависимость нелинейная: если температура более 400 градусов, то увеличение её на 10°С сокращает вдвое время полного разложения. Специалистам известна и способность отдельных металлов дополнительно ускорять процесс.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей