Позвоните нам: + 7 499 653-62-16 Пн-Пт 8:00 — 17:00

Новости компании

← Вернуться назад

Гидрокрекинговое масло

10.01.2024
Современные производители разрабатывают, изготавливают и реализуют превеликое множество продуктов автохимии — каждый из таких товаров отличается от сотен других параметрами и характеристиками. Что же касается моторных масел, то автолюбители привыкли различать три основные группы: минеральные, синтетические и полусинтетические смазочные материалы. Однако ныне на рынке появилась гидрокрекинговая смазка для двигателей. Чем же она примечательна?

В чем специфика гидрокрекинга?

Основа гидрокрекингового продукта создается путем многосложного процесса трансформации тщательно очищенной нефти в иное химическое соединение. Результат такого превращения — новое вещество, отличающееся от исходных углеводородов и по молекулярному строению, и по свойствам.
Основа минеральных масел — нефтепродукты, прошедшие стадии гидроочистки и депарафинизации. Но даже после всех манипуляций полученное вещество продолжает сохранять свойства нефти. А вот субстанция, получаемая при помощи гидрокрекинга, нефтью называться уже не может: у нее другая молекулярная структура и свойства – эти самые свойства очень схожи с параметрами синтетики, применяющейся в производстве моторных масел.

Предыстория вопроса

Как правило, разработчики автомобильных двигателей дают рекомендации по выбору того или иного смазочного материала. Исходя из этих вводных данных, водители подбирают моторные масла, произведенные на базе минеральных, полусинтетических, синтетических веществ либо веществ, созданных при помощи технологии гидрокрекинга.
Не так давно автомобильные моторы работали преимущественно на минеральных маслах, меняющих свойства как при низких, так и при высоких температурах. Но изменившиеся условия (в частности, разработка и производство многомощных двигателей) потребовали создания продукта нового типа — так появились синтетические моторные масла. По сути, базовые вещества такой смазки — это искусственно воссозданная копия минеральной основы. Примечательно, что в этом случае все свойства, влияющие на работу силового агрегата, улучшены путем изменений на молекулярном уровне.

Что характерно для синтетики?

В отличие от минеральных моторных масел такие смазочные материалы обладают стабильной вязкостью (вне зависимости от изменений температурного режима). Благодаря таким качествам запуск холодного двигателя происходит легко, а в моменты сильного нагрева трущимся элементам обеспечивается по-прежнему достойная защита. Кроме того, синтетическая смазка сложнее окисляется — стало быть, срок ее службы пролонгируется. Есть у такого продукта и недостаток: в силу сложности производства моторные масла этого вида довольно дороги.

НC-синтез в производстве моторных масел

Итак, что касается гидрокрекинга, то такая технология была разработана в США в 70-х годах ушедшего столетия. Благодаря процессу НС-синтеза переработанная минеральная основа становится максимально приближенной к основе синтетической. К сожалению, это соответствие не полное: гидрокрекинговая база для смазочных материалов все же уступает своим искусственным аналогам. Хотя есть и существенный плюс — цена, ведь затраты на производство моторных масел по технологии НC-синтеза довольно невелики. Получается, что гидрокрекинговая смазка гораздо лучше минеральной и полусинтетической, но мало отличается от синтетической (при этом реализуется по более приятным ценам, чем последняя).

Сегодня гидрокрекинговые моторные масла есть в линейке практически всех заметных производителей ГСМ. По сути, такие продукты являют собой «золотую середину» для рядового автолюбителя.
Любопытно, что порой гидрокрекинговые масла путают с синтетическими. Почему? Зачастую производители ГСМ не акцентируют внимание автомобилистов на базовой основе реализуемых продуктов. К тому же созданный в США институт нефти, разработавший в свое время классификацию API, даже уравнял меж собой синтетические и гидрокрекинговые масла. В связи с этим кто-то из изготовителей смазки указывает на упаковке, что продукт создан с использованием HC-синтеза, а кто-то — просто отмечает, что масло выработано на основе синтетических технологий.

Вместо эпилога

Понятно, что технология гидрокрекинга помогает получить готовый масляный продукт, максимально приближенный к синтетической смазке. Но владельцу автомобиля необходимо выбирать моторное масло, исходя из особенностей двигателя. При этом неважно, будет ли это самое масло синтетическим, минеральным или каким-либо другим. Современная технология гидрокрекинга позволяет получить продукт со стабильными вязкостно-температурными показателями (если сравнивать с минеральными и полусинтетическими аналогами), остающимися таковыми на протяжении значительного временного промежутка. Однако же наилучшие показатели у масла синтетического — правда, и цена у него тоже самая высокая.
 

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей