Позвоните нам: + 7 499 653-62-16 Пн-Пт 8:00 — 17:00

Новости компании

← Вернуться назад

Использвание моторного масла в погрузчиках с дизельным двигателем

25.10.2024
Вы купили новый автопогрузчик и отдали за него немалую сумму? Теперь вы думаете, что ваш склад будет работать как часы, и что все погрузочные работы по погрузке совершаться в строго указанные сроки. Конечно, при покупке нового погрузчика можно быть уверенным в том, что его не придется ремонтировать довольно долго. Однако любой автотранспорт нуждается в качественном топливе и смазочных материалов.

Как часто менять масло


Добросовестные изготовители техники всегда рекомендуют заменять масло в определенные временные промежутки, что указано в прилагаемой к технике инструкции. Периодичность зависит от километража, от количества потраченного топлива или от того, сколько именно часов работало ТС.

На самом деле интервалы технического обслуживания обычных автомобилей не совпадают с интервалами, установленными для погрузочной технике. После определенных испытаний эксперты выяснили, что один час работы ДВС погрузчика приравнивается к 50-ти часам работы мотора обычной машины. Кроме того, в инструкции к технике указывают интервал, который ориентирован на использование техники не в тяжелых условиях. Если техника работает в жаре, высокой влажности, повышенном загрязнении пылью, смазку обязательно нужно менять чаще.

Если мотор исправен, расходуется довольно много масла. Если техника еще не прошла обкатку, расход повышается на десять граммов за 1 час эксплуатации.

Обычно смазку меняют не по инструкции, а в зависимости от качества масла. Во время работы системы моторное масло естественно стареет. При этом смазка не застрахована от окисления. А добавленные присадки со временем становятся неэффективны.

Кроме того, иногда в масло попадают капли дизеля или охлаждающей жидкости, иаленькие частицы нагара и другие компоненты. От попадания топлива масло разжижается, а детали начинают испытывать повышенное трение и быстро изнашиваются. Если в смазочный материал попала охлаждающая жидкость, масло густеет. Осадок забивает трубки и фильтры. Кроме того, дизельная смазка загустевает от попадания в нее сажи.

Иными словами, вроде бы в инструкции сказано, что срок замены масла еще не подошел. А по факту новый техника работает на непригодном масле. Это значительно сокращает рабочий ресурс мотора. В некоторых случаях ситуация может привести к внезапной остановке.

Как определить реальные сроки, в которые совершать замену масла

На самом деле определить, когда пора менять эксплуатируемый смазочный материал, вполне реально. Для этого нужно регулярно проводить анализ следующих параметров:
  1. Верхнего и нижнего предела вязкости масла.
  2. Температуры вспышки анализируемого смазочного материала.
  3. Количество содержащихся воды, кислоты и щелочи.
  4. Содержание этиленгликоля, а также осадков, которые не растворяются.

Анализ образцов смазующего вещества осуществляют в специальных лабораториях. Иногда эксперты проводят экспресс-тест. Для этого нужно приобрести набор с реактивами и приборы, которые позволят провести быстрый анализ. Благодаря такому набору проанализировать состояние смазки можно самостоятельно. Тогда вы поймете, нужно ли менять масло в погрузчике.

Периодическое исследование — залог того, что вы будете четко понимать, в каком состоянии находится двигатель. Это позволит ликвидировать неполадки в самом начале и избежать дорогостоящего ремонта.

Замена масла и сезон

Если в погрузчик залито моторное масло, относящееся к сезонным, важно понимать, что отработанная смазка меняется с наступлением весны и приходом тепла, а также с похолоданием осенью. В случае применения зимнего смазочного материала важно помнить, что его вязкостные характеристики становятся хуже, если температура окружающей среды повышается до показателей +5…10°С. Это означает, что смазочный материал становится менее надежным, а детали двигателя начинают подвергаться повышенному трению. При таких условиях зимний материал лучше заменить на летний. А вот замена летнего СМ на зимний осуществляется тогда, когда воздух охлаждается до показателей +5°С и ниже.

Если был длительный перерыв в работе техники, запуск двигателя совершается без предварительного подогрева. При этом летний СМ на зимний можно не менять, если погрузчик в ночное время стоит в не холодном помещении либо эксплуатируется круглосуточно.

Испытания показали, что если техника работает в холодных условиях, но нет нужды включения остывшего двигателя, износ деталей круглогодично эксплуатируемого на летнем масле мотора на 40% меньше по сравнению с износом ДВС, которые эксплуатировались при регулярной замене летнего смазочного материала на зимнее.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей