Новости компании
← Вернуться назад
Компрессорные масла: примеры, назначение, характеристики и классификация
31.07.2024
Промышленный компрессор должен работать длительное время в весьма жёстких условиях. Всё это не должно мешать поддержанию малого трения, удалению тепла или нарушать герметичность камеры, где сжимается рабочее тело. Поддержанию указанных моментов в порядке способствуют компрессорные масла. Они обязательно должны быть термически стабильными (неизменяемыми при температурах до 250 градусов). Разброс точек воспламенения допускается от 190 до 275 градусов. При температуре кипения воды вязкость компрессорного масла может варьироваться в пределах 7 — 30 мм2/с. Также от него ждут:
Ужесточение температурных режимов предсказуемо повышает необходимый уровень термостабильности. Однако надо помнить, что нагарообразование связано не только с ним, но и с вязкостью смазочного материала. Текучей жидкости легче циркулировать по контуру, она равномерно распределяется в трубках и на деталях. Соответственно, меньше риск, что где-то будет избыточное скопление, ведущее к нагару. Использование подобных масел строго отвечает нормам техники безопасности, упрощает удаление всех посторонних отложений внутри компрессора.
В 1980-е годы была предложена система классификации компрессорных масел. Поскольку техника со времён СССР принципиально не изменилась, теми же принципами руководствуются и при описании выпускаемой сейчас продукции.
Если компрессор рассчитан на умеренные условия эксплуатации, значит, температура сжимаемых газов в нём не превысит 160 градусов. Во вторую группу попадают смазочные материалы, которые могут переносить нагрев даже до +180°С. Существуют также компрессоры, работающие в сложных условиях; их температурные режимы вынужденно поднимают до 200-градусной отметки. Наконец, очень тяжёлыми условиями работы компрессорной техники считают случаи, когда повышенная температура отягощена большим давлением. При этом не допускается завышение степени нагрева.
Маркировка компрессорных масел довольно простая:
-
отличных противоизносных свойств;
- малой склонности к испарению;
- химической устойчивости.
Нюансы использования
Специальными маслами преимущественно смазывают такие части компрессоров, как цилиндры и клапаны. Движущиеся детали требуют обработки индустриальным маслом. К сведению: если инженеры создали только единый контур подачи для всех частей, то надо использовать строго масло компрессорного класса. Оно способно:- сократить силу трения контактных поверхностей;
- сгладить зазоры;
- удалить тепло от чрезмерно горячих участков;
- отфильтровать загрязнения.
Ужесточение температурных режимов предсказуемо повышает необходимый уровень термостабильности. Однако надо помнить, что нагарообразование связано не только с ним, но и с вязкостью смазочного материала. Текучей жидкости легче циркулировать по контуру, она равномерно распределяется в трубках и на деталях. Соответственно, меньше риск, что где-то будет избыточное скопление, ведущее к нагару. Использование подобных масел строго отвечает нормам техники безопасности, упрощает удаление всех посторонних отложений внутри компрессора.
Главные разновидности
Поршневые компрессоры очень важно смазывать маслом с максимально высокой температурой самовоспламенения. Если она слишком низкая, срок эксплуатации техники существенно сокращается, вероятность поломок растёт. Поэтому компрессорное масло надо подбирать под каждую конкретную модель отдельно. Безусловно, предпочтительна продукция известных марок. Отлично зарекомендовали себя масла «Шелл Корена», а также «Мобил Рарус».В 1980-е годы была предложена система классификации компрессорных масел. Поскольку техника со времён СССР принципиально не изменилась, теми же принципами руководствуются и при описании выпускаемой сейчас продукции.
Если компрессор рассчитан на умеренные условия эксплуатации, значит, температура сжимаемых газов в нём не превысит 160 градусов. Во вторую группу попадают смазочные материалы, которые могут переносить нагрев даже до +180°С. Существуют также компрессоры, работающие в сложных условиях; их температурные режимы вынужденно поднимают до 200-градусной отметки. Наконец, очень тяжёлыми условиями работы компрессорной техники считают случаи, когда повышенная температура отягощена большим давлением. При этом не допускается завышение степени нагрева.
Маркировка компрессорных масел довольно простая:
- буква К соответствует целевому назначению продукта;
- номер группы (первую группу не обозначают, а подразумевают по умолчанию);
- ставят дефис;
- пишут, какова кинематическая вязкость будет при 100 градусах.
Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!
RSS лента новостей