8 499 653-62-16

Товары в корзине

Новости компании

← Вернуться назад

Консервация автомобиля. Часть 1

27.09.2019

Если исправный и укомплектованный автомобиль не планируется эксплуатировать в течение продолжительного времени, он подлежит консервации. Она включает в себя комплекс мер по подготовке транспортного средства к хранению, контролю его состояния во время хранения, а также техническому обслуживанию в этот период. При консервации автомобиля обычно с него сливают горючее и воду, а смазочные средства, наоборот, должны быть заправлены. Шины и аккумуляторная батарея могут быть установлены на нем или же сняты для хранения в оптимальных условиях. Если шины решено оставить на автомобиле, давление в них должно соответствовать норме.

Перед консервацией состояние автомобиля следует проверить по правилам осмотра ТО-2. Также проводятся необходимые меры по защите всех агрегатов и узлов от воздействия окружающей среды. Двигатель следует промыть маслом с низкой вязкостью, нужно прочистить маслопроводы, заменить фильтр. Чистое масло заливается и в другие агрегаты.

Детали кузова автомобиля нужно очистить и подкрасить. Те элементы, которые окрашиванию не подлежат, нужно обработать смазкой во избежание появления коррозии. Также в антикоррозионной защите нуждаются и цилиндры двигателя. Негативное влияние здесь оказывают отработанные газы, потому необходимо от них полностью избавиться. Для этого двигатель запускают и глушат на малых оборотах путем перекрывания бензопровода. Этим достигается максимальное выгорание бензина, находящегося в карбюраторе. Затем выворачиваются свечи и снимается крышка маслоналивного отверстия. В таком состоянии нужно несколько раз провернуть коленчатый вал.

Чтобы цилиндры были надежно защищены в период консервации, их необходимо промазать моторным маслом, используемым в данном двигателе. Для это смазка в количестве 50 см3 заливается в каждый цилиндр. Коленвал проворачивается 10 — 15 раз. В свечные отверстия тоже заливается масло, после чего свечи ставятся на место.

Чтобы детали системы питания не засорялись продуктами отстаивания бензина, топливо необходимо полностью из нее удалить. Для этого нужно снять карбюратор, слить с него горючее и продуть его сжатым воздухом. Далее бензин удаляется из насоса и бензопроводов.

Все щели и зазоры в агрегатах, которые могут способствовать проникновению воздуха внутрь, следует заклеить промасленной бумагой. Для дополнительной защиты двигатель и другие агрегаты под капотом накрываются водонепроницаемой тканью или той же промасленной бумагой. Ею же можно заклеить и отверстие глушителя. Для его герметизации подойдет и деревянная заглушка. Сам глушитель и подсоединенные к нему трубы покрываются тонким слоем графитовой смазки.

Обязательно нужно промыть топливный бак. Для этого его снимают, отсоединяют от него кран и вынимают датчик уровня. Коробка реостата чистится и окрашивается. Также очищается контактный винт. Бак промывается почти кипящей водой. В ходе промывки вода меняется трижды, а сама процедура длится 10 — 20 минут. Также промывать топливный бак разрешается водяным паром или растворителями. После промывки бак высушивается и устанавливается на место.

Если в консервируемом автомобиле планируется бак оставить пустым, его промывку следует выполнить с помощью масла. Предварительно емкость герметизируется (отверстие под датчик заглушается), а затем в нее заливается 10 — 15 л горячего (+105°С) масла. Бак нужно часто переворачивать, чтобы смазка равномерно покрыла все стенки. Когда масло остынет до +60°С, его можно сливать. После установки бака на место щель между горловиной и крышкой нужно заклеить бумагой, пропитанной лаком.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей
Наверх