Позвоните нам: + 7 499 653-62-16 Пн-Пт 8:00 — 17:00

Новости компании

← Вернуться назад

Масло в автоматической коробке передач. Нужно ли менять?

25.04.2023
Замена масла в механической коробке передач до сих пор остается спорной темой. Одни водители делают это регулярно, другие без проблем проезжают сотни тысяч километров на заводской смазке. Так кто же поступает правильно? Это зависит от того, насколько люди доверяют производителям.

Оглавление:

  1. Высокие нагрузки на коробку
  2. Загрязнение
  3. Перегрев
  4. Когда менять масло в коробке?
  5. Какое масло выбрать?
Важнейшие инструкции по эксплуатации автомобиля находятся в сервисной книжке. Также должна быть информация по замене масла в коробке передач. Однако по этому поводу большинство производителей согласны с тем, что автовладельцам совсем не обязательно этого делать. Как это возможно? Ведь так много говорят о моторном масле, которое со временем начинает терять свои свойства. Жидкость в коробке вряд ли попадет в контакт с топливом, выхлопными газами или высокими температурами, поэтому можно сказать, что её условия эксплуатации легче. Однако необходимо помнить, что задача масла – разгонять примеси, которые также появляются в коробке передач. У каждой смазки есть свои свойства, например, вязкость. Поэтому сложно представить, что его параметры, проработав несколько сотен тысяч километров, остались прежними.

Высокие нагрузки на коробку

Механические коробки передач не претерпели больших конструктивных изменений по сравнению с автоматическими. Тем не менее были внесены незначительные изменения, и можно сказать, что современные коробки передач очень легкие и работают с жидкими маслами. Во многом это связано с крутящим моментом, который достигает максимального уровня при относительно низких оборотах. Кроме того, есть компьютер, который сообщает водителю, когда следует переключиться на более высокую передачу или уменьшить ее, чтобы сжечь как можно меньше топлива. Поэтому водители стремятся ехать на низких оборотах, помня об экономии. С технической точки зрения это не выглядит красочно, да и такая езда сильно нагружает сцепление и коробку передач. Более того, ухудшаются параметры масла.

Загрязнение

Нагрузка на коробку передач – не единственный аргумент в пользу замены масла. Вышеупомянутые загрязнители также оказывают большое влияние на его состояние. Масло имеет дело не с отложениями, а с металлической стружкой. Избежать её появления практически невозможно, потому что некоторые опилки образуются при непрерывной работе, например, шестерни, которые изнашиваются. Опилки также появляются каждый раз, когда сцепление не выжимается должным образом, о чем сигнализирует хруст при включении передачи. Теоретически опилки должны захватываться имеющимися в коробке магнитами, которые, однако, не всегда работают с более мелкими металлическими остатками. Они плавают в масле, ударяясь о металлические элементы, работающие в коробке. Таким образом они увеличивают износ, что приводит к увеличению количества опилок. Заменяя масло, очищают коробку передач, благодаря чему увеличивают срок её службы.

Перегрев

Задача моторного и трансмиссионного масла – также поглощать тепло. Несмотря на то, что температура в коробке передач не такая высокая, как в двигателе, шестерни и подшипники также могут нагреваться. Таким образом, тепло, поглощаемое коробкой, не сжигает трансмиссионное масло через 5000 или 10000 км, но стоит помнить, что с каждым пройденным расстоянием его свойства ухудшаются. Немногие водители также обращают внимание на нагрузку на коробку передач в результате, например, буксировки. В такой ситуации температура масла также может значительно повыситься, часто даже вызывая её перегрев. Поэтому, если путешествуете с дополнительным грузом, то замена трансмиссионного масла, по нашему мнению, абсолютно необходима.

Когда менять масло в коробке?

Это зависит от индивидуальных потребностей. Если доверяете производителям, то особо не о чем беспокоиться. На общий взгляд, однако, стоит выбрать замену, тем более что делать это не так часто, как в случае с моторным маслом. Также невозможно четко указать время, по истечении которого масло в коробке будет годным для замены.
За мнимую границу можно взять пробег в пределах 80-100 тысяч км.
Однако необязательно придерживаться этих цифр, как в случае замены моторного масла. Однако если покупать подержанную машину с пробегом около 100 тыс. км и более, то стоит сделать такую замену, тем более что качественное масло с заменой не должно стоить дороже 4000 рублей.

Какое масло выбрать?

В этом случае не так много места для маневра. Необходимо соблюдать стандарты, указанные производителем, а несоблюдение их может даже повредить коробку. К счастью, производители масел на бутылках уточняют, для каких коробок передач предназначено данное масло. Так что нечего бояться, водитель легко найдет то, что ищет.
Каждое масло со временем начинает терять свои свойства. Полностью согласны с этим утверждением и рекомендуем периодическую замену трансмиссионной смазки, тем более, что для этого есть много причин. Конечно, может оказаться, что и возможно без проблем проехать несколько сотен тысяч км.
 

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей