Позвоните нам: + 7 499 653-62-16 Пн-Пт 8:00 — 17:00

Новости компании

← Вернуться назад

ПИНС

01.01.2025
Плёнкообразующие ингибированные нефтяные составы (сокращённо именуемые ПИНС) при контакте с металлом формируют защитное покрытие, которое может быть смыто за счёт воздействия нефтяным растворителем. Существует 4 разновидности таких покрытий:
С — горючая;
Т — негорючая (на основе хлористых и фтористых компонентов);
d — эмульсионная или в формате коллоидного раствора;
h — наносимая аэрозольным способом.

Области использования

По этому фактору выделяют несколько ключевых категорий.
Д-1. Все химикаты этого типа призваны обеспечить продолжительную консервацию металла, расположенного на открытом воздухе. Гарантирована эффективная защита крупных конструкций, тракторов и автомашин, прочей самоходной и несамоходной техники, трубопроводов различных типов, производственного оборудования и так далее. Антикоррозионные свойства проявляются в основном при наружной обработке. Реагенты, которым присвоен индекс «шасси», подходят для усиления защитных свойств подкузовных элементов легковых и грузовых автомобилей, тракторов, комбайнов, автобусов и микроавтобусов, строительно-дорожной техники.
Типичные примеры, кроме НГ-216А — НГ-222А (другое название Д-1С), МОПЛ-3 (выпускаемый ещё под маркировкой Д-1С-шасси). Сюда же относится и Антикоррозин. Все такие составы после обработки металлической поверхности дают твёрдую либо полутвёрдую плёнку, толщина которой доходит до 500 микрон. Специальное покрытие стойко переносит воздействие абразивов и содержащихся в атмосфере вредных веществ.
Д-2 отличается от Д-1 повышенной универсальностью. Такая рецептура лучше подойдёт не только при хранении, но и во время перевозки, при повседневной или эпизодической эксплуатации техники. Лишь некоторые разновидности металлоизделий нельзя обрабатывать этими средствами (Ингибитом-С, НГ-216Б, Кабинором и т. д.). По сравнению с Д-1 удаётся добиться куда более тонкой плёнки, минимальный слой составляет 20 мкм, а наибольший — 100 микрон.
Ингибированные составы Д-1 и Д-2 порой не отличаются по содержанию активного вещества. В них могут использоваться разные растворители, но иногда отличается лишь концентрация раствора. Добавление буквы «А» в маркировку говорит о пониженной концентрации уайт-спирита.
МЛ-1. Подобные химикаты больше адаптированы для обработки незаметных наблюдателю и труднодоступных участков поверхности. В автомобилях это:
  • стойки;
  • пороги;
  • внутренние стороны дверей;
  • фары.
Также можно вести борьбу с коррозией на железнодорожном транспорте, в сельхозтехнике и авиации. МЛ-1 отлично компенсируют воздействие агрессивных электролитов, сдерживают коррозию в щелях и отверстиях, помогают уберечь сварочный шов либо резьбу. Типичные примеры — Мовиль, МОПЛ-2; толщина плёнки составляет в норме 2050 микрометров.
Категория МЛ-2 предназначена для тех же целей, что и МЛ-1. Отличием считается увеличенная тиксотропность (изменение вязкости при механическом воздействии) и более высокая температура отделения капель. Такие продукты, как Оремин либо НГМ-МЛ, широко востребованы автомобилестроителями, поскольку помогают лучше защищать кузова машин при конвейерном производстве.
Тип «З» призван предотвратить негативные изменения запчастей и промышленных полуфабрикатов. Наносить такие составы можно на:
  • обычный стальной лист;
  • металлопрокат;
  • рабочий инструмент и части машин.
Толщина формируемых плёнок обычно составляет 1040 микрон. Технологи сейчас стали чаще использовать Аквамин и иные средства, которые наносятся из водных сред.

Как работают такие химикаты

Востребованность ПИНС вызвана их уникальными характеристиками. Если стандартные плотные смазки распределяются в виде слоя не толще 5 микрон, ингибированные составы образуют покрытие толщиной от 20 микрометров. Сложностей с использованием не возникает, поскольку защищаемые изделия можно окунуть в реагент, обработать кистью или пульверизатором. Ряд рецептур стойко переносит контакт с абразивами, дождевыми каплями, снегом и даже градом. Производители должны гарантировать, чтобы ПИНС могли нормально действовать и при — 40, и при +70 градусах. Помимо термостойкости, важна способность хорошо проникать даже в незначительные отверстия и зазоры. Хороший препарат в короткий срок вытеснит влагу, устранит действие кислот, щелочей и их растворов. Ещё одно важное требование — эффективное пропитывание ржавчины. Полностью недопустимо растрескивание в холодную погоду либо вибрационное разрушение. Наконец, обязательное условие сертификации — отсутствие вредного воздействия на полимерные детали и резину.

Химическая природа смесей и другие особенности

Выпускаемые в России плёнкообразующие нефтяные составы производятся из сульфированного либо нитрованного масла. К основным компонентам добавляют полигликолевые эфиры, алкилоламиды жирных кислот и тому подобное. Для загущения можно использоваться не только реагенты на основе битума, но и составы из воска. Наполнителями являются асбест, бентонит, порошковые пигменты, а также микрокальцит, силикагель, микрокальцит.
Нюансы действия составов обусловлены двумя факторами:
  1. физико-химическими параметрами растворителя и взаимодействием между его составляющими;
  2. процессами, которые развиваются после обработки металла.
Среди этих процессов особую роль играют вытеснение электролитной плёнки, смачивание металла, растекаемость по поверхности, способность проникать в микроскопические зазоры и преодолевать миниатюрные поры лакокрасочных покрытий. Кроме того, нельзя игнорировать испарение растворителя, взаимодействие поверхностно-активных веществ с поверхностью металла. Способность готовой плёнки защищать подложку определяется её строением, физическими и химическими параметрами сухого вещества.

Какие существуют варианты продукции

НГ-216 — защитное покрытие, соответствующее требованиям технических условий 38 101427-76. Это средство делят на 3 марки.
Тип А позволяет предотвратить коррозию чёрного и цветного металла. Защитные свойства достаточно велики даже для открытых территорий и для максимально жёстких условий хранения.
Тип Б предназначен для обработки наружных поверхностей различных деталей и конструкций, включая подкузовные части и моторные механизмы автомашин. Ещё эти препараты позволяют гарантировать сохранность запчастей в средних либо жёстких условиях.
Группа В подходит лишь для консервации деталей в средних либо лёгких условиях.
НГМ-МЛ — смесь для подавления коррозии на внутренних полостях кузова. Во время использования вещество должно быть согрето как минимум до +18.
Мовиль признан отличным консервантом для порогов, съёмных кузовных деталей как в новых, так и в эксплуатируемых авто. Обработка поверхности производится кистями либо через аэрозольную установку.
Мольвин-МЛ, выпускаемый в соответствии с ТУ 38 101894-81, используют для обработки пустот внутри корпуса автомобиля и его кузова. Манипуляции проводятся без доступа воздуха, предварительно смесь размешивают.
При помощи Ингибита-С можно уберечь от разрушения сельхозтехнику в промежутке между сезонами. Покрытие должно быть создано при температуре воздуха минимум +5 градусов, его влажность не может превосходить 70%.
Особый тип — защитный водовытесняющий состав (сокращённо ЗВВС). Рецептура таких смесей может включать от 20 до 60% растворителя (нефтяного, хлорорганического, иногда фторорганического. Концентрация масел составляет 10–50%. На долю присадок, улучшающих основные практические свойства продукта, приходится до 30%. ЗВВС активно используются как в промышленности, так и в автосервисах. Российская промышленность освоила выпуск аэрозольного препарата УНИСМА. Способность пропитывать продукты коррозии повышает результативность работы по проржавевшим участкам, в том числе по резьбе и другим видам соединений.
 

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей