Правила хранения трансформаторного масла
31.01.2019
Каждому предприятию, использующему трансформаторное оборудование, следует иметь запас масла для него в количестве не менее 2% от залитого в трансформаторы. При этом хранить различные виды масла (свежее, регенерационное и эксплуатационное) нужно по отдельности. Также отдельно хранится жидкость для трансформаторов и выключателей. Бывшее в эксплуатации масло необходимо рассортировать по степени старения, чтобы затем его легче было регенерировать.
Новое масло должно содержаться в герметичных баках, оснащенных воздушным фильтром. Заливаемая в них жидкость обязательно исследуется по всем параметрам, а непосредственно перед заливкой в трансформаторы ее нужно проверить упрощенно. Также упрощенное исследование проводится не реже 1 раза в 3 года для масла, находящегося на хранении. В бак для нового материала не разрешается заливать неочищенную жидкость. Емкость нужно заполнять по максимуму. Иначе масло в ней быстро стареет, а сам бак приходит в негодность.
Любое масло перед помещением в емкость нужно подвергнуть центрифугированию. Для хранения следует использовать только стальные баки. Их надо содержать в защищенном от солнечных лучей и дождя месте, лучше в помещении. Для предотвращения попадания в бак воздуха его нужно хранить пробкой вниз.
Для отвинчивания пробок предусмотрен специальный 4-гранный ключ. Перед открытием бака пробку и поверхность вокруг нее нужно тщательно очистить. Если емкость заносится в помещение с холода, она должна простоять от 5 до 10 часов, пока температура масла и окружающего воздуха примерно не сравняются. В противном случае смазочный материал может отсыреть.
Очередному наполнению бака чистым маслом должен предшествовать внимательный осмотр внутренней поверхности с помощью 12-вольтовых ламп. Также нужно осуществить промывку емкости горячим маслом и тщательно ее просушить. При наличии в баке кислотного осадка его необходимо промыть горячей водой и просушить горячим воздухом.
Продувают бак, установив его на козлы пробкой вниз. Если в нем обнаружен твердый осадок, нужно внутрь поместить цепь с гладкими звеньями, залить в него негорячее масло и катать емкость в разные стороны, пока цепь не разрыхлит осадок. Далее он вымывается с помощью горячего масла.
Периодически нужно проверять состояние прокладок под пробками. Дорогие прокладки из кожи можно заменить электрокартонными. Однако их замену следует производить при каждой заливке масла.