Позвоните нам: + 7 499 653-62-16 Пн-Пт 8:00 — 17:00

Новости компании

← Вернуться назад

Причины потери моторного масла в двигателе автомобиля

17.12.2019
Технический прогресс постоянно идёт вперёд, не стоит на месте. Это также касается и автомобилестроения и прежде всего выражается в качественном улучшении не только скоростных характеристик двигателя, но и в повышении износостойкости конкретных деталей.

Современные двигатели отличаются большим качеством, по сравнению с их аналогами, например, прошлого века. Внутренняя подгонка элементов мотора, а также высокая чувствительность входящих в его конструкцию деталей к снижению уровня масла делают двигатели весьма прихотливыми в этом вопросе. Отсюда и вытекает тенденция каждого производителя автомобилей прикладывать рекомендации по замене масла, а также по частой проверке его уровня. Современные автомобили оснащены многочисленными датчиками контроля за уровнем масла, и это существенно улучшает комфорт водителя. Однако, это не означает, что автовладелец не должен самостоятельно проверять уровень масла непосредственно с помощью масляного щупа.

Роль масла в двигателе

Роль масла заключается в смазке движущихся частей двигателя и ограничении их температуры и трения (и, следовательно, износа). В современном двигателе легкового автомобиля обычно содержится от 3 до 6 литров масла, которое подвергается экстремальным нагрузкам. После запуска двигателя масло нагревается до очень высокой температуры и циркулирует вокруг системы под высоким давлением. Он должен эффективно выполнять свою роль как при очень высоких, так и при очень низких температурах. Учитывая эти факты, легче понять важность правильного уровня и качества масла для долговечности двигателя.

Причины утечки

Утечки двигателя обычно происходят из-за механических повреждений или повреждения уплотнений. Такое может случиться даже на новом автомобиле, хотя такая ситуация довольно редка. Утечки чаще всего являются проклятием владельцев старых авто. Резина и силикон, из которых чаще всего изготавливаются уплотнения, со временем теряют свои первоначальные свойства. Кроме того, утечка горячего масла из двигателя может привести к пожару. Однако не только отсутствие герметичности в двигателе приводит к потерям масла.

Стиль вождения очень важен: водители, которые предпочитают очень динамичное вождение, должны учитывать повышенный износ двигателя. Точно так же, когда автомобиль эксплуатируется только на очень коротких маршрутах, а масло регулярно не достигает оптимальной температуры. Во время работы двигателя некоторое количество масла может попасть в камеру сгорания между гильзой цилиндра и поршневыми кольцами, но в исправном двигателе его должно быть незначительное количество.


Причиной потери масла также может быть негерметичный турбокомпрессор. С точки зрения затрат на ремонт, лучше всего, если масло протекает, например, из-под прокладки масляного поддона или крышки клапана. Сервисные услуги в данной ситуации недолгие и относительно дешевые. Гораздо хуже (и соответственно, дороже), если причиной проблемы является прокладка под головкой двигателя. Это произойдет, если прокладка головки изношена или установлена непрофессионально.

Это стоит помнить!

Вопреки видимости, довольно сложно четко определить, какие потери масла все еще находятся в пределах нормы, а какие — вне ее. Некоторые водители не доливают масло между запланированными заменами масла, но это встречается все реже и реже. В свою очередь, другие типы приводных агрегатов известны своим повышенным масляным аппетитом. Их производители, несмотря на возражения автовладельцев, не видят в этом ничего плохого. Как бы абсурдно это ни звучало, некоторые производители считают, что расход 1,5 литра масла на 1000 километров является нормальным. Конечно, владельцу авто сложно принять эту ситуацию. Общее правило заключается в следующем: внезапное изменение поведения двигателя должно быть особенно настораживающим. При диагностике состояния герметичности двигателя очень важна его промывка, после чего будет легко увидеть свежие утечки.


Владельцы старых автомобилей с большим пробегом и залитых минеральными или полусинтетическими маслами должны противостоять соблазну «улучшить» условия работы двигателя с помощью синтетического масла. Его очищающие свойства удаляют углеродистые отложения, накопленные в течение многих лет в двигателе, и вызывают утечку и утечку во многих местах. Уровень моторного масла всегда следует проверять на ровной поверхности и через несколько минут после выключения двигателя, когда все масло стечет в поддон картера. Если уровень масла на щупе находится на минимальном уровне, добавьте около половины литра и повторите измерение.
Следует помнить, что нельзя заливать слишком много масла в двигатель (выше максимума на щупе для измерения уровня масла), поскольку это может привести к разрушению катализатора и другим повреждениям двигателя.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей