8 499 653-62-16

Товары в корзине

Новости компании

← Вернуться назад

Принципы выбора моторного масла для мотоцикла

08.05.2019

С наступлением весны, когда мотоциклисты выводят из гаражей своих «железных коней», приходит время замены масла. Здесь нужно понимать, что далеко не всегда можно использовать обычное автомобильное масло. Для мотоциклов разрабатываются специальные смазочные средства. Их легко отличить по соответствующему значку на канистре. Попробуем разобраться, а чем же отличается мотоциклетное масло от того, которое заливается в мотор автомобиля.

Особенностью большинства мотоциклов является наличие «мокрого» сцепления. Это означает, что диски работают в общей с двигателем масляной среде. Можно сэкономить и залить в мотоцикл более дешевое и менее вязкое автомобильное масло. Но это приведет к тому, что диски начнут проскальзывать, что негативно скажется на динамике разгона. В конечном итоге масло придется сливать, промывать двигатель и заливать уже правильную жидкость.

Спецификация мотомасел по JASO

Для спецификации мотоциклетных масел применяется стандарт JASO (от названия японской организации Japan Automotive Standard Organization). Если в маркировке присутствует литера «М», такое масло подходит для 4-тактных двигателей. Буква «А» или сочетание «А-2» указывает на пригодность жидкости для использования с «мокрым» сцеплением. При этом масло с маркировкой МА-2 подходит для мотоциклов, оснащенных мощным двигателем с большим объемом. Если же на канистре написано «МВ», такая смазка предназначена для мотоциклов с «сухим» сцеплением.

«Сухим» сцеплением (или же сцеплением, которое находится в собственной масляной ванне) оснащаются лишь некоторые марки мотоциклов. Например, Ducati, ряд моделей BMW и Harley-Davidson. Для таких мотоциклов допустимо использование автомобильного моторного масла. А учитывая более низкую стоимость таких смазок, они будут даже более предпочтительными. На работу сцепления моторное масло никах не повлияет.

Синтетика или минералка?

Владельцы автомобилей и мотоциклов не перестают спорить о том, какому маслу отдавать предпочтение: минеральному, синтетическому или полусинтетическому. Чтобы определиться, нужно понимать разницу между смазками с различной основой. Первым на свет появилось минеральное масло, изготовляемое из нефти. Произошло это, когда еще и двигателей внутреннего сгорания не существовало. В 1866 году американец Джон Эллис решил залить сырую нефть в паровую машину, в которой заклинили клапаны. Это помогло.

О необходимости разработки синтетических аналогов задумались тогда, когда заметили, что минеральное масло замерзает при низких температурах. Синтетика позволила расширить диапазон температур, в которых работает ДВС. Она выдерживает и сильные морозы и экстремальный нагрев. Но актуально это лишь для тех мотовладельцев, которые ездят в лютые морозы или же гоняют на спортивных байках.

Другим существенным преимуществом синтетики над минералкой стали отличные моющие свойства. В этом отношении даже самое простое полусинтетическое масло (заметно более дешевое, чем синтетическое) выигрывает у минерального. Достаточно сравнить чистоту деталей двигателя после использования каждого из этих видов смазки.

Чтобы не ошибиться с маслом, лить нужно то, что рекомендуется производителем мотоцикла. Но что делать, если он сошел с конвейера в далеких 80-х, а необходимого для него 20W-40 и в помине нет? Можно ли его заменить, например, 15W-50?

Если сравнить температуры, при которых упомянутые масла сохраняют необходимую вязкость, то получается, что 15W-50 может работать в более широком диапазоне температур, чем устаревшее 20W-40. Потому очевидно, что такая замена никоим образом не может навредить двигателю. Более того, для старого мотоцикла подойдут и другие современные масла: 10W-40, 10W-50 и другие.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей
Наверх