Позвоните нам: + 7 499 653-62-16 Пн-Пт 8:00 — 17:00

Новости компании

← Вернуться назад

Щелочное число моторного масла: что это такое и каким должно быть

15.03.2024
Щелочное число моторного масла показывает способность масла нейтрализовать кислоты и сопротивляться процессам окисления и коррозии внутри двигателя. Оно измеряется в мгKOH/г и обозначает количество миллиграммов гидроокиси калия, необходимое для нейтрализации всех кислот в 1 грамме масла.

Гидроксид калия отличается хорошими растворяющими характеристиками, поэтому данный компонент активно используется для производства моющего средства. Гидроксид калия (KOH) не является основным очистителем двигателя в моторном масле. Он служит в качестве стандарта при измерении щелочности масла, которая влияет на способность масла нейтрализовать кислоты, противостоять процессам окисления и предотвращать коррозию в двигателе.
Моюще-диспергирующие свойства масла, которые влияют на чистоту двигателя, обеспечиваются присадками, такими как сульфонаты кальция или бария. Они взаимодействуют с загрязнениями, образуя крупные и легко отделяемые частицы, которые затем могут быть отфильтрованы и удалены из масла.

Рабочие характеристики смазочной жидкости, испытывая постоянное давление и повышенные температуры со временем неизбежно ухудшаются. При этом наличие кислорода вызывает окисление любого масла, даже синтетического.

Целый ряд продуктов, сформированных при разложении смазывающей жидкости под действием температуры откладывается на внутренней поверхности двигателя, на его деталях и загрязняет их. Большая концентрация данных продуктов вызывает перегрев и абразивный износ двигателя. Отдельные виды окислов инициируют процесс коррозии, а также разрушают некоторые уплотнители, выполненные из резины.
Наличие щелочных присадок, содержащихся в моторном масле, обеспечивает:
  • Нейтрализацию формирующихся кислот.
  • Расщепление шлама и замедление его формирования.
Стандартная, то есть допустимая величина TBN, как правило, указана на тыльной стороне канистры. Эта характеристика может варьироваться от 5 (в недорогих смазках) до 14 мгКОН/г (более качественные смазывающие жидкости).
Масло, используемое в дизельном моторе, характеризуется повышенным значением TBN. Это обуславливается несколькими причинами:
Дизтопливо по сравнению с бензином характеризуется присутствием большого процента соединений, включающих серу, которая при нагреве формируют целый ряд оксидов.
При сгорании дизельного топлива возникает большее давление и температура, а потому смазка быстрее выгорает.

По этой причине масла для дизельного мотора характеризуются щелочным числом от 9 мгКОН/г и более, а для бензинового достаточно — 7-8 мгКОН/г.

Высокое щелочное число говорит о хороших моюще-диспергирующих свойствах масла, что важно для поддержания чистоты двигателя и предотвращения образования отложений и нагара на его деталях. Это также указывает на устойчивость масла к старению и окислению при высоких температурах, продлевая его срок службы.
Если в характеристиках масла указана меньшая величина щелочного числа, то это не значит, что продукт не качественный — просто его моющая способность будет ниже, поэтому его придется чаще менять.
 

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей