Новости компании
← Вернуться назад
Сколько стоят самые дешёвые моторные масла
17.11.2023
Одним из способов удешевления обслуживания автомобиля является покупка дешевого моторного масла. Стоит ли выбирать этот вид продукции? Какие масла обеспечат надлежащие условия работы привода?
Если хотите быть в курсе ингредиентов, из которых изготовлен каждый тип моторного масла, то следует изучить основное деление базовых масел:
Глядя на цены на моторные масла, нетрудно заметить, что самыми дешевыми из них являются минеральные и полусинтетические продукты. Низкие затраты на закупку данного типа смазочного материала обусловлены малой технологичностью производственного процесса. Минеральные масла состоят из базовых масел группы I и II. Полусинтетические смазочные материалы дополнительно имеют определенную долю оснований из высших групп и практически всегда являются дистиллятами III группы.
На практике оказывается, что самые дешевые доступные масла имеют ограниченный потенциал для защиты двигателя, так как в них используются менее совершенные ингредиенты. Результатом является, прежде всего, средняя защита узла привода от трения в условиях низких температур, что не редкость в нашей стране. Поэтому, учитывая климатические условия, водители должны по возможности ограничивать использование минеральных и полусинтетических масел.
Самые дешевые смазочные материалы можно использовать в изношенных двигателях, где нагар и другие отложения начали выполнять функцию уплотнителей. В таком случае переход на синтетическое масло может обернуться серьезной поломкой, так как современные смазочные жидкости содержат большое количество присадок, вымывающих загрязнения. К счастью, на рынке есть множество эффективных очистителей двигателя, способных подготовить двигатель к замене масла на более современное. Однако многое зависит от состояния приводного агрегата.
Даже самое дешевое синтетическое масло защитит двигатель лучше, чем полусинтетика или минеральное масло. Но сколько стоят самые дешевые синтетические продукты по сравнению с их более дорогими аналогами? Вопреки внешнему виду, это не простой вопрос, потому что их состав может сильно различаться в зависимости от используемых базовых основ. Масла, которые считаются «синтетическими», должны содержать как минимум основания группы III, то есть дистилляты, подвергнутые многократному процессу гидрокрекинга. Практически все недорогие синтетические изделия изготавливаются с использованием этого типа основ. На практике, однако, они по-прежнему являются производными сырой нефти, а не компонентами, полученными путем химического синтеза, такими как основания группы IV/V и, таким образом, в основном полиальфаолефины (ПАО) и сложные эфиры. Эти компоненты отличаются лучшими показателями термической стойкости и отлично защищают двигатель при экстремальных температурах. Проблема, однако, в том, что ПАО и сложные эфиры используются для производства масел с высокой ценой, таких как Millers, Liqui Moly Synthoil или Eneos Sustina.
Поскольку большинство синтетических масел являются синтетическими только по названию, как сравнить отдельные смазочные материалы и выбрать недорогое масло с хорошими характеристиками? У каждого из них есть свой паспорт безопасности, который можно легко найти в Интернете. Он содержит основные параметры, характеризующие смазочную жидкость и позволяющие убедиться в качестве продукта.
При чтении значений стоит обратить внимание на температуру застывания (ниже значит лучше) и температуру вспышки (выше равно лучше). Говоря простым языком, эти параметры говорят о стойкости масла к экстремально низким и высоким температурам. Также важен индекс вязкости (выше читай лучше), информирующий об изменении вязкости масла с повышением температуры, что доказывает его термическую стабильность. Свойства смазочных материалов также описываются параметром HTHS (выше значит лучше), который представляет собой сопротивление отслаиванию масляной пленки при высокой температуре. Однако в случае этого показателя следует сравнивать продукты одного и того же класса, когда речь идет о содержании сульфатной золы, то есть с полной, средней и низкой SAPS.
Оглавление:
- Базовые масла и их классификация
- Минеральные и полусинтетические масла
- Синтетика
- Сколько синтетики в синтетическом масле?
- Чтение параметров масла
- Недорогие и разумные продукты
Базовые масла и их классификация
Если хотите быть в курсе ингредиентов, из которых изготовлен каждый тип моторного масла, то следует изучить основное деление базовых масел:
- I группа – дистилляты (продукты очистки) сырой нефти;
- группа II – дистилляты сырой нефти, полученные в результате крекинга;
- группа III – дистилляты сырой нефти, полученные в результате многократного гидрокрекинга;
- группа IV/V – основы, образующиеся в результате химического синтеза.
Минеральные и полусинтетические масла
Глядя на цены на моторные масла, нетрудно заметить, что самыми дешевыми из них являются минеральные и полусинтетические продукты. Низкие затраты на закупку данного типа смазочного материала обусловлены малой технологичностью производственного процесса. Минеральные масла состоят из базовых масел группы I и II. Полусинтетические смазочные материалы дополнительно имеют определенную долю оснований из высших групп и практически всегда являются дистиллятами III группы.
На практике оказывается, что самые дешевые доступные масла имеют ограниченный потенциал для защиты двигателя, так как в них используются менее совершенные ингредиенты. Результатом является, прежде всего, средняя защита узла привода от трения в условиях низких температур, что не редкость в нашей стране. Поэтому, учитывая климатические условия, водители должны по возможности ограничивать использование минеральных и полусинтетических масел.
Синтетика
Самые дешевые смазочные материалы можно использовать в изношенных двигателях, где нагар и другие отложения начали выполнять функцию уплотнителей. В таком случае переход на синтетическое масло может обернуться серьезной поломкой, так как современные смазочные жидкости содержат большое количество присадок, вымывающих загрязнения. К счастью, на рынке есть множество эффективных очистителей двигателя, способных подготовить двигатель к замене масла на более современное. Однако многое зависит от состояния приводного агрегата.
Сколько синтетики в синтетическом масле?
Даже самое дешевое синтетическое масло защитит двигатель лучше, чем полусинтетика или минеральное масло. Но сколько стоят самые дешевые синтетические продукты по сравнению с их более дорогими аналогами? Вопреки внешнему виду, это не простой вопрос, потому что их состав может сильно различаться в зависимости от используемых базовых основ. Масла, которые считаются «синтетическими», должны содержать как минимум основания группы III, то есть дистилляты, подвергнутые многократному процессу гидрокрекинга. Практически все недорогие синтетические изделия изготавливаются с использованием этого типа основ. На практике, однако, они по-прежнему являются производными сырой нефти, а не компонентами, полученными путем химического синтеза, такими как основания группы IV/V и, таким образом, в основном полиальфаолефины (ПАО) и сложные эфиры. Эти компоненты отличаются лучшими показателями термической стойкости и отлично защищают двигатель при экстремальных температурах. Проблема, однако, в том, что ПАО и сложные эфиры используются для производства масел с высокой ценой, таких как Millers, Liqui Moly Synthoil или Eneos Sustina.
Чтение параметров масла
Поскольку большинство синтетических масел являются синтетическими только по названию, как сравнить отдельные смазочные материалы и выбрать недорогое масло с хорошими характеристиками? У каждого из них есть свой паспорт безопасности, который можно легко найти в Интернете. Он содержит основные параметры, характеризующие смазочную жидкость и позволяющие убедиться в качестве продукта.
При чтении значений стоит обратить внимание на температуру застывания (ниже значит лучше) и температуру вспышки (выше равно лучше). Говоря простым языком, эти параметры говорят о стойкости масла к экстремально низким и высоким температурам. Также важен индекс вязкости (выше читай лучше), информирующий об изменении вязкости масла с повышением температуры, что доказывает его термическую стабильность. Свойства смазочных материалов также описываются параметром HTHS (выше значит лучше), который представляет собой сопротивление отслаиванию масляной пленки при высокой температуре. Однако в случае этого показателя следует сравнивать продукты одного и того же класса, когда речь идет о содержании сульфатной золы, то есть с полной, средней и низкой SAPS.
Недорогие и разумные продукты
К сожалению, самые дешевые синтетические масла не отличаются хорошими смазывающими параметрами. Продукцию хорошего качества можно приобрести по цене примерно от 3000 за 4 л. Примером могут служить масла Valvoline SynPower, Motul, Liqui Moly или Mobil из линейки «1». Качество требует доплаты, хотя зачастую и относительно небольшой, если принять во внимание выгоду от продления срока службы двигателя.Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!
RSS лента новостей