8 499 653-62-16

Товары в корзине

Новости компании

← Вернуться назад

Смазки для подшипников ступиц и их замена (часть 2)

14.06.2019

Смазки, рекомендованные для использования в ступицах

К счастью, сегодня нет недостатка в смазочных средствах. Технологии позволяют изготовить смазки с определенными характеристиками. Различные основы и присадки помогают создать материалы, максимально подходящие для условий, в которых работают подшипники ступицы.

Молибденовые смазки

Данный состав демонстрирует высокую эффективность в ступичных подшипниках. Эти смазки обладают хорошими антифрикционными свойствами, при этом надежно защищая детали от коррозии. Одной закладки материала достаточно, чтобы подшипник прослужил в течение всего своего ресурса, то есть примерно 100 тыс. км.

Слабое место смазок на основе молибдена — это плохое взаимодействие с окружающей средой. Смазанные ими подшипники должны быть герметично закрыты, чтобы не допустить попадания внутрь воздуха, влаги и пыли. Если произошла разгерметизация, старую смазку нужно полностью удалить, проверить состояние деталей и смазать подшипник по-новому. Из известных российских молибденовых смазок можно выделить "ФИОЛ" и "ШРУС-4".

Медно-никелевые смазки

Эти смазки отлично работают в условиях высоких температур. Добавление в материал порошка никеля и меди (например, в смазке МС1510) позволяет ему успешно выполнять свои функции даже при +350°С. Кроме того, такие средства устойчивы против окисления.

Литиевые смазки

Литиевые смазки популярны благодаря своей универсальности. Этот светло-желтый материал известен всем, кто постоянно имеет дело с техникой. Смазки на основе лития обеспечивают продолжительный срок работы подшипников. Одна закладка может выполнять свои функции практически в течение всего срока эксплуатации узла. Преимущество литиевых смазок еще и в том, что они прекрасно сохраняют свои свойства и после перенагревания. В продаже имеются как импортные образцы известных брендов, так и хорошо известный всем автомобилистам отечественный продукт — Литол-24.

Замена смазки

Замена смазки в ступичных подшипниках может быть выполнена автомобилистом самостоятельно. Вся процедура состоит из нескольких этапов:

  1. Автомобиль ставится на тормоз и ослабляется гайка ступицы. Для этого понадобятся торцевая головка и длинный вороток.
  2. Снимается колесо.
  3. Тормозной диск демонтируется, ступица снимается с поворотного кулака.
  4. Гайка ступицы полностью отворачивается.
  5. Ступица снимается с полуоси с помощью молотка.
  6. Извлекается подшипник. Для этого можно использовать съемник или плоскую отвертку. Если металл прикипел, поможет керосин или WD-40.
  7. Очищается подшипник и посадочное место ступицы. Для этого подойдут керосин и бензин. После удаления старой смазки все поверхности нужно протереть чистой ветошью.
  8. Наносится новая смазка. Ее необходимо закладывать в сепаратор из расчета 30-40 г на подшипник. Для этого используют отвертку или деревянную палочку.
  9. Подшипник устанавливается в ступицу. Он центрируется с помощью обоймы. Для установки можно воспользоваться оправкой или обоймой от старого подшипника.
  10. Выполняется монтаж в порядке, обратном демонтажу.


Процедура замены смазки на заднем колесе с барабанными тормозами идентична. Но для демонтажа подшипника ступицу снимать не нужно, потому операция выполняется немного быстрее.

Для выбора смазки, подходящей для конкретной модели автомобиля, необходимо ознакомиться с инструкцией к транспортному средству. Оптимальным вариантом будет литиевая смазка. Но и ее использование требует периодического осмотра узла и регулярной замены смазочного материала.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей
Наверх