8 499 653-62-16

Товары в корзине

Новости компании

← Вернуться назад

Смазки для подшипников ступиц и их замена (часть1)

13.06.2019

Движение автомобиля обеспечивается за счет взаимодействия большого числа деталей. Многие из них вращаются, часто с высокой скоростью. Сила трения препятствует такому движению: детали быстро нагреваются и заклинивают. Чтобы избежать этого, используются подшипники, которые способны существенно снизить трение.

Ступичные подшипники

Колесные ступицы — это важный элемент ходовой части автомобиля. Они также не могут работать без подшипников. Последние обеспечивают минимизацию трения за счет элементов качения. Если вращение в ступице будет затруднено, это сразу же отобразится на работе всего автомобиля. Так, устойчивость транспортного средства снизится, время разгона и торможения станет большим, а расход топлива увеличится.

Но в несмазанном подшипнике сила трения остается достаточно большой. Смазочные материалы позволяют дополнительно уменьшить трение и сделать вращение более легким и плавным.

Смазки для подшипников ступиц

Смазанные детали легче двигаются относительно друг друга благодаря тонкой масляной пленке между ними. Отсутствие непосредственного контакта между подвижными элементами снижает вероятность их повреждения и уменьшает их износ.

Смазки, которые нельзя использовать в ступицах

Выбор смазочных материалов для ступиц определяется условиями эксплуатации этого элемента. Смазка должна выдерживать сильные температурные перепады, постоянное вращение на разных оборотах, влияние природных факторов. Эти условия делают невозможным применение синтетических средств. Различные смазки на вазелиновой или силиконовой основе прекращают выполнять свои функции уже при нагревании свыше +50°С.

Не стоит использовать в подшипниках натриевые и кальциевые смазки. Их преимущество — высокие антифрикционные свойства. Но при этом они совершенно не защищают элемент от коррозии.

Графитовые смазки широко распространены, поскольку они и высокие температуры выдерживают, и от коррозии эффективно защищают. Но и они неприменимы в ступицах, поскольку содержат высокоабразивные частицы, которые при быстром вращении сильно повреждают детали. Смазки на основе графита наиболее эффективны там, где нет интенсивного движения контактирующих частей и где важна защита от коррозии. Если же ими смазать высокоподвижные детали, они прослужат в 3 — 4 раза меньше, чем при использовании рекомендованных смазок.

Нежелательно применять в подшипниках ступиц цинковые или железные смазки. Их назначение — это, в первую очередь, промышленное оборудование, например, станки.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей
Наверх