Новости компании
← Вернуться назад
Способы очистки топливных фракций
25.11.2024
Из нефти делают большое количество разнообразной продукции, но в XIX веке основным спросом пользовался керосин. Его использовали для освещения домов и улиц. Для получения этого продукта керосиновую фракцию очищали при помощи серной кислоты, затем проводили щелочную промывку. Такой способ был изобретен Д.И. Менделеевым. Этот метод позволил избавиться от копоти при сжигании керосина, что было актуально, так как лампы использовались в жилых помещениях.
После того как широкое распространение получили ДВС, популярность стал набирать бензин. Поэтому стал распространяться процесс термического крекинга. Кислотно-щелочную очистку применяли для того, чтобы удалить из бензина крекинг и реакционноспособные углеводороды. Реже применялась очистка отбеливающими землями. В переработку стали вовлекать и сернистые нефти, возникла необходимость удалять из топливных фракций соединения серы.
Еще одна актуальная проблема — избавление от запаха. Для этого бензин стали очищать от меркаптанов. В идеале соединения удалялись полностью, но если это не представлялось возможным, их превращали в другие соединения, имеющие менее резкий запах. К ним можно отнести дисульфиды.
Чаще всего в бензине содержатся меркаптаны, имеющие слабокислую реакцию. Это значит, что их можно удалить при помощи промывки водными растворами щелочей. Меркаптаны можно более эффективно растворять, добавляя в щелочи органические кислоты и иные соединения. Одним из наиболее эффективных, в то же время простых способов очистки топливных фракций является промывка щелочами.
Меркаптаны можно превратить в дисульфиды. Для этого в современных условиях используют окисление меркаптанов (мерокс). Кроме этого, на современных предприятиях применяют следующие процессы:
Процесс депарафинизации улучшает и низкотемпературные свойства топлива. Это особенно актуально для дизельного горючего. Для этого из него удаляют парафиновые углеводороды нормального строения.
В настоящее время чаще всего применяется процесс депарафинизации с применением карбамида, может использоваться также адсорбционная депарафизиация дистиллятов на цеолитах. Это наиболее быстрые и эффективные способы очистки, позволяющие разделять топливные фракции. В результате таких процессов из среднедистиллятных фракций выделяют парафиновые углеводороды, которые в дальнейшем используются для получения белков в микробиологической промышленности.
Для того чтобы разделить топливные фракции, применяют различные растворители, например выделения отдельных ароматических углеводородов из фракций риформинга. Такой вид очистки характерен для высококачественной продукции и в настоящий момент имеет большое значение для производителей.
После того как широкое распространение получили ДВС, популярность стал набирать бензин. Поэтому стал распространяться процесс термического крекинга. Кислотно-щелочную очистку применяли для того, чтобы удалить из бензина крекинг и реакционноспособные углеводороды. Реже применялась очистка отбеливающими землями. В переработку стали вовлекать и сернистые нефти, возникла необходимость удалять из топливных фракций соединения серы.
Еще одна актуальная проблема — избавление от запаха. Для этого бензин стали очищать от меркаптанов. В идеале соединения удалялись полностью, но если это не представлялось возможным, их превращали в другие соединения, имеющие менее резкий запах. К ним можно отнести дисульфиды.
Чаще всего в бензине содержатся меркаптаны, имеющие слабокислую реакцию. Это значит, что их можно удалить при помощи промывки водными растворами щелочей. Меркаптаны можно более эффективно растворять, добавляя в щелочи органические кислоты и иные соединения. Одним из наиболее эффективных, в то же время простых способов очистки топливных фракций является промывка щелочами.
Меркаптаны можно превратить в дисульфиды. Для этого в современных условиях используют окисление меркаптанов (мерокс). Кроме этого, на современных предприятиях применяют следующие процессы:
- гидроочистка;
- депарафинизация.
Процесс депарафинизации улучшает и низкотемпературные свойства топлива. Это особенно актуально для дизельного горючего. Для этого из него удаляют парафиновые углеводороды нормального строения.
В настоящее время чаще всего применяется процесс депарафинизации с применением карбамида, может использоваться также адсорбционная депарафизиация дистиллятов на цеолитах. Это наиболее быстрые и эффективные способы очистки, позволяющие разделять топливные фракции. В результате таких процессов из среднедистиллятных фракций выделяют парафиновые углеводороды, которые в дальнейшем используются для получения белков в микробиологической промышленности.
Для того чтобы разделить топливные фракции, применяют различные растворители, например выделения отдельных ароматических углеводородов из фракций риформинга. Такой вид очистки характерен для высококачественной продукции и в настоящий момент имеет большое значение для производителей.
Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!
RSS лента новостей