Термин «коксование смазки»
04.09.2024
Среди автолюбителей часто можно услышать термин «коксование смазки». Однако, это понятие часто путают с образованием оксидных отложений, что приводит к неверному пониманию процесса и, как следствие, к неправильному выбору смазочных материалов. Давайте разберемся, что на самом деле происходит с маслом в двигателе, и как избежать неприятных последствий.
В автомобильной сфере «коксование» обычно подразумевает образование оксидных отложений, твердых, обуглившихся частиц смазки, которые оседают на деталях двигателя. Это явление раньше было широко распространено, в частности, из-за использования некачественных масел, которые под воздействием высоких температур теряли свои свойства и образовывали густой черный осадок, похожий на пластилин.
Синтетические и полусинтетические масла обладают более устойчивой структурой, позволяя противостоять высоким нагрузкам. Минеральные масла, полученные путем гидрокрекинга и гидроочистки: они отличаются более однородным составом и повышенной термостабильностью.
Моющие и антиокислительные присадки препятствуют образованию оксидных отложений, нейтрализуют кислоты, образующиеся при работе двигателя, и улучшают свойства масла.
Однако проблема коксования существует и в сфере пластичных смазок, используемых для смазывания подшипников, шестерен и других механизмов. Дело в том, что загустители, которые придают пластичным смазкам необходимую консистенцию, очень чувствительны к высоким температурам. При перегреве загуститель быстро обугливается, образуя твердый осадок, который покрывает поверхность деталей и снижает эффективность смазки.
В результате коксования пластичная смазка теряет свои свойства и требует замены.
Для повышения срока службы пластичных смазок необходимо:
Следуя рекомендациям производителя и используя качественные смазочные материалы, можете быть уверены в том, что двигатель будет работать безотказно, а проблемы с коксованием останутся в прошлом.
Понятие и особенности
Коксование – это промышленный процесс термической обработки нефтепродуктов без доступа кислорода, в результате которого образуется твердый, углеродсодержащий материал – кокс. Он используется в различных отраслях промышленности, в том числе и в металлургии, как источник энергии и для производства различных материалов.В автомобильной сфере «коксование» обычно подразумевает образование оксидных отложений, твердых, обуглившихся частиц смазки, которые оседают на деталях двигателя. Это явление раньше было широко распространено, в частности, из-за использования некачественных масел, которые под воздействием высоких температур теряли свои свойства и образовывали густой черный осадок, похожий на пластилин.
Причина возникновения оксидных отложений
Каждая смазка имеет определенный уровень термостабильности, то есть температурный предел, при котором она сохраняет свои свойства. При работе в условиях, превышающих этот предел, смазка начинает разлагаться, образуя осадок. Этот процесс ускоряется в присутствии воды, воздуха или металлических частиц, которые могут попадать в масло в результате износа деталей.Как избежать проблемы?
Современные масла, благодаря использованию передовых технологий и добавок, обладают высокой термоокислительной стабильностью.Синтетические и полусинтетические масла обладают более устойчивой структурой, позволяя противостоять высоким нагрузкам. Минеральные масла, полученные путем гидрокрекинга и гидроочистки: они отличаются более однородным составом и повышенной термостабильностью.
Моющие и антиокислительные присадки препятствуют образованию оксидных отложений, нейтрализуют кислоты, образующиеся при работе двигателя, и улучшают свойства масла.
Однако проблема коксования существует и в сфере пластичных смазок, используемых для смазывания подшипников, шестерен и других механизмов. Дело в том, что загустители, которые придают пластичным смазкам необходимую консистенцию, очень чувствительны к высоким температурам. При перегреве загуститель быстро обугливается, образуя твердый осадок, который покрывает поверхность деталей и снижает эффективность смазки.
В результате коксования пластичная смазка теряет свои свойства и требует замены.
Для повышения срока службы пластичных смазок необходимо:
- использовать смазки с высокотемпературными загустителями;
- обеспечивать оптимальные условия работы смазки, контролируя температуру и нагрузку;
- своевременно заменять смазку, не допуская ее перегрева и образования осадка.
Следуя рекомендациям производителя и используя качественные смазочные материалы, можете быть уверены в том, что двигатель будет работать безотказно, а проблемы с коксованием останутся в прошлом.