Позвоните нам: + 7 499 653-62-16 Пн-Пт 8:00 — 17:00

Новости компании

← Вернуться назад

Тестер охлаждающей жидкости (часть 1)

08.03.2023

Система охлаждения — очень важный элемент большинства автомобилей. К сожалению, иногда люди забывают заменить в нем жидкость, и это может иметь серьезные последствия. Особенно опасна ситуация зимой, когда есть опасность замерзнуть. Во избежание неприятностей стоит воспользоваться тестером, который быстро проверит качество охлаждающей жидкости.

Оглавление:


 

1.          Что делает охлаждающая система?

2.          Какую роль играет жидкость?

3.          Зачем менять жидкость?

4.          Как часто нужно менять жидкость?

5.          Тестируем жидкость

Зима — прекрасное время года, но не для большинства автомобилистов. Особенно, если им нужно купить новые шины, двигатель автомобиля начнет глючить, а аккумулятор откажется работать. Именно в этот период выявляется больше всего неисправностей, что влечет за собой незапланированные расходы. Однако немало проблем возникает из-за халатности водителей, которые забывают о техобслуживании до наступления зимы. Если опоздать с заменой омывающей жидкости или смазкой уплотнений силиконом, то могут возникнуть проблемы, но не такие большие, как в случае отказа от обслуживания, среди прочего, системы охлаждения. К сожалению, большинство водителей не проверяют уровень охлаждающей жидкости, не говоря уже о её качестве и периодической замене. И это большая ошибка, даже если двигатель прогрет и не подает никаких тревожных сигналов.

Что делает охлаждающая система?

Вначале стоит обратиться к вопросу о названии, которое может ввести в заблуждение непрофессионала. Задача системы охлаждения — также охлаждение. Она в первую очередь отвечает за доведение двигателя до оптимальной рабочей температуры, а затем, среди прочего, за ее поддержание путем охлаждения. В большинстве случаев она должна быть около 90°C, хотя может немного отличаться в зависимости от конструкции. Вопреки внешнему виду, получение и поддержание температуры на постоянном уровне очень важно. Правильный прогрев двигателя сильно влияет на температуру моторного масла, которое нагревается именно от него. Холодное масло имеет гораздо худшие смазочные свойства, что приводит к более быстрому износу двигателя. Также стоит упомянуть о расходе топлива, которое больше на холодном двигателе, что легко заметить, особенно зимой, при утреннем пуске. Как бы странно это ни звучало, система охлаждения также отвечает за нагрев. Благодаря её работе можно получать тепло от приточного воздуха в салоне автомобиля.

Какую роль играет жидкость?

Можно упростить систему охлаждения на два контура, по которым протекает охлаждающая жидкость. Их общая часть — двигатель, расположенный по центру. С одной стороны, он подключается к радиатору, а с другой — к отопителю. Жидкость, циркулирующая в двигателе, получает от него тепло и идет по трубам к радиатору. Там он охлаждается воздухом, а затем возвращается в двигатель, поглощая еще одну дозу тепла. Часть нагретой жидкости отправляется в так называемый малый контур, т.е. к ТЭНу. Деление контролируется термостатом, который можно назвать соединителем между двумя контурами. Он также играет важную роль в начальном нагреве жидкости до соответствующей температуры. Если он слишком низкий, то термостат замыкает большой контур, и жидкость циркулирует только между двигателем и нагревателем, вызывая его быстрый нагрев.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей