Позвоните нам: + 7 499 653-62-16 Пн-Пт 8:00 — 17:00

Новости компании

← Вернуться назад

Тестер охлаждающей жидкости (часть 2)

10.03.2023

Зачем менять жидкость?

Охлаждающая жидкость обычно представляет собой смесь воды и гликоля. В её состав также входят различные типы ингибиторов и агентов, защищающих систему от коррозии. К сожалению, их эффективность со временем начинает снижаться, что приводит к коррозии. Выпадающие из жидкости присадки откладываются на отдельных элементах системы, что часто снижает ее проходимость. Жидкость меньше нагревается и меньше охлаждается, что приводит к ухудшению условий эксплуатации всего двигателя. Может даже возникнуть ситуация, когда заблокированный термостат не откроет вовремя большую цепь, что приведет к закипанию жидкости и, как следствие, к перегреву двигателя. Жидкость поглощает много тепла, поэтому у нее должна быть высокая температура кипения, которая со временем также начинает снижаться. Хорошее качество означает, что закипание начинается только при температуре 130–140°C. Другое дело – устойчивость к низким температурам, что тоже очень важно. Замерзание жидкости в системе может иметь серьезные последствия. В лучшем случае выйдет из строя термостат, сломаются провода или радиатор, в худшем – блок двигателя, что связано с большим расходом, а часто и выходом из строя последующих узлов. Оставшаяся жидкость замерзает при температуре минус 36–40°C. Следовательно, можно принять значение выше -30°C как опасный барьер для зимнего периода.

Как часто нужно менять жидкость?

Жидкость, циркулирующая в системе охлаждения, относится к рабочим жидкостям. Это означает, что со временем она начинает терять свои свойства и требует замены. Большинство производителей охлаждающих жидкостей заявляют, что их можно использовать до 5 лет после заливки ею системы. Стоит учесть, что свойства немного ухудшатся, если смешать её со старой жидкостью. К сожалению, для полного слива системы недостаточно просто слить жидкость, открутив крышку радиатора. Часть его все равно останется в нагревателе, трубках или термостате. В таком случае стоит подумать о сокращении периода замены до 2 — 3 лет. Еще одним показателем замены должна стать более высокая температура кипения и замерзания. На второй стоит обратить внимание зимой, до сильных заморозков.

Тестируем жидкость

Состояние охлаждающей жидкости может проверить практически любой желающий. Специальных автомобильных знаний для этого не требуется. Также не нужно откручивать ничего, кроме крышки от расширительного бачка жидкости. Проведем тест с помощью простого тестера, цена которого не превышает 500 руб. Аппарат очень удобен в использовании. Он измеряет температуру кипения и замерзания хладагента.
  1. Для начала нужно найти под капотом расширительный бачок охлаждающей жидкости, который откручиваем. Однако помните, что жидкость достигает высокой температуры и находится под давлением. Открутите колпачок на холодном двигателе!
  2. Открутив крышку, запускаем двигатель, дожидаясь, пока он достигнет оптимальной рабочей температуры. Результаты теста с холодной жидкостью могут незначительно отличаться от реальных результатов. Поэтому, если хотите получить истинное значение, лучше дождаться надлежащего прогрева.
  3. Затем окуните шланг в охлаждающую жидкость и сожмите грушу. После того как она будет выпущена, жидкость потечет к тестеру. Заканчиваем, когда дойдем до отметки «уровня жидкости», отмеченной на тестере.
  4. Во время измерения держите тестер так, чтобы маленький указатель вверху все время указывал вертикально.
  5. Результат отображается большим указателем на шкале тестера. В нашем случае температура замерзания составляет около -43°C. Это значит, что жидкость в этой машине пригодна для зимней эксплуатации.
  6. Таким же образом перевернув тестер, можно проверить температуру кипения жидкости. В тестовом автомобиле она составляет около 131°C.
  7. Вылейте ранее взятую жидкость обратно в расширительный бачок и прикрутите крышку. После завершения теста промойте глюкометр под проточной водой.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей