Новости компании
← Вернуться назад
Трансмиссионное масло. Характеристики, общие требования и свойства
31.01.2025
Трансмиссионное масло — это вещество, которое используется в зубчатых передачах. Основная его задача — образовать пленку на вращающихся элементах в коробках передач, редукторах, гидроусилителях рулевого управления, мостах. Такие участки транспортного средства требуют к себе особого внимания, поскольку при вращении и неизбежном взаимодействии поверхностей они подвержены риску появления неприятных изменений. Неправильная эксплуатация, несвоевременная замена масел приводит к поломками и дополнительным тратам. Избежать образования язв, ржавчины можно, обеспечив наличие в них качественных, подходящих по составу соединений, которые предотвращают чрезмерное нагревание, преждевременное изнашивание и коррозию движущихся элементов в результате постоянного соприкосновения металла.
Создаваемая в результате применения смазки пленка должна быть достаточно прочной, обладать определенной толщиной, чтобы максимально снизить трение в ходе эксплуатации техники. Различные присадки, которые добавляются в жидкость для смазывания, увеличивают функционал продукта. Это поможет не допустить появления задиров на соприкасающихся поверхностях, послужит уплотнению зазоров в сальниках, существенно уменьшит шум и вибрацию. Немаловажными есть противопенные, охлаждающие и антикоррозионные свойства.
Недостаточное количество смазки на вращающихся элементах может спровоцировать их поломку, что повлечет за собой дополнительные траты на ремонт.
К механическим относят:
Три основные задания, выдвигаемые к разработчикам:
Особенности классификации ISO VG
Для устранения путаницы, возникающей вследствие наличия многих международных стандартов относительно показателей вязкости смесей для преобразующих устройств создали систему ISO. В ее разработке принимали участие многие организации, чтобы подвести к единому эталону стандартификацию консистенции масел и облегчить проблему маркировки и выбора для тех, кто производит и потребляет.
В основе ISO VG — вязкость базового масла. Для ее выражения применяют сСт (сантистоксы) при общепринятой t=40°C. Так для ISO VG 460 нормальными считаются значения от 414 до 506 сСт. Допускается отклонение в 10% от нормы.
Классификация SAE
Разновидности редукторных масел в мировой практике определены с учетом стандартов SAE J306, утвержденных в Америке. Трансмиссионные масла дифференцируются в числовом отрезке от 65 до 250. Коэффициент динамической вязкости исчисляется в мм/с при температуре 100° по Цельсию. Степень густоты зависит от величины числа. Подобно категориям моторных масел различают классы вязкости редукторных жидкостей, которые предназначаются для работы в холодное время года. На их упаковке изображена буква W. Число показывает текучесть при отмеченной температуре:
85W — до -12°;
70W — до -55°.
Это значит, что при указанных температурных границах кинематическая вязкость, которую измеряют при помощи вискозиметра Брукфилда, не превысит рубеж в 150 тысяч миллипаскалей за секунду.
Спецификация API
Этот документ разработан Группой смазочных материалов при Американском институте нефти. ASTM D7560 и ASTM D7450 содержат требования к редукторным жидкостям, которыми руководствуются производители автотранспорта и пользователи, определяя вид смазки, оптимально подходящей для трансмиссий. Надпись API также можно заметить в некоторых, предлагаемых OEM-производителями промышленных приложениях. Сегодня пользуются такими обозначениями API:
GL-4 — действуют в механизмах со спироидными зубчатыми передачами (вершины начальных конусов совпадают), что предназначены для выполнения работ в умеренных и сложных условиях;
GL-5 — в гипоидных (с криволинейными зубьями) передачах, используемых для развития больших скоростей за короткое время или при малых с высоким крутящим моментом;
MT-1 — для несинхронизированных МККП, не оснащенных выравнивателем частоты оборотов вала и шестерен, главным здесь является совместимость с уплотнителями.
Надписи API GL-1, GL-2, GL-3, GL-6 сейчас почти не встречаются. Однако если все-таки довелось взаимодействовать с подобной маркировкой, следует проверить документ API, чтобы рекомендации соответствовали общепринятым нормам.
Спецификация AGMA
В ANSI/ AGMA 9005-F16 от Американской ассоциации изготовителей зубчатых колес находятся самые последние рекомендации, касающиеся смазки открытых и закрытых зубчатых передач. Ими пользуются и потребители, и производители. В них указаны стандартные значения, которым призваны отвечать классы вязкости ISO и типы смазочных материалов. Раньше они классифицировались, как 4EP и т.п. Ныне их порой еще можно встретить. Чтобы выяснить, каким современным показателям они соответствуют, необходимо просмотреть старые варианты AGMA или спросить совета у производителей.
Создаваемая в результате применения смазки пленка должна быть достаточно прочной, обладать определенной толщиной, чтобы максимально снизить трение в ходе эксплуатации техники. Различные присадки, которые добавляются в жидкость для смазывания, увеличивают функционал продукта. Это поможет не допустить появления задиров на соприкасающихся поверхностях, послужит уплотнению зазоров в сальниках, существенно уменьшит шум и вибрацию. Немаловажными есть противопенные, охлаждающие и антикоррозионные свойства.
Недостаточное количество смазки на вращающихся элементах может спровоцировать их поломку, что повлечет за собой дополнительные траты на ремонт.
Где применяются трансмиссионные жидкости
Главное предназначение — смазывать составляющие механической и гидромеханической трансмиссии.К механическим относят:
- МКПП автомобилей, тракторов и других средств передвижения;
- распределительно-редукторные коробки;
- ведущие мосты.
Масла для гидромеханических трансмиссий
Для их краткого наименования применяют аббревиатуру ATF — Automatic Transmission Fluid. Они предназначены для смазывания деталей гидравлики:- АКПП;
- гидравлического усилителя руля;
- гидродинамического преобразователя крутящего момента.
- замедляют окисление;
- препятствуют порче запчастей и формированию задиров;
- оказывают противопиттинговое и полимерообразуущее действие.
- возможность использовать для широкого круга спецификаций;
- уменьшение густоты;
- добавление современных наполнителей.
Три основные задания, выдвигаемые к разработчикам:
- продление термина службы масел;
- качественная защита смазанных узлов;
- улучшение энергетической эффективности.
Требования к вязкости трансмиссионных масел
Уровень густоты напрямую влияет на потенциал образовывать своеобразную пленку оптимальной толщины между блоками редуктора.Особенности классификации ISO VG
Для устранения путаницы, возникающей вследствие наличия многих международных стандартов относительно показателей вязкости смесей для преобразующих устройств создали систему ISO. В ее разработке принимали участие многие организации, чтобы подвести к единому эталону стандартификацию консистенции масел и облегчить проблему маркировки и выбора для тех, кто производит и потребляет.
В основе ISO VG — вязкость базового масла. Для ее выражения применяют сСт (сантистоксы) при общепринятой t=40°C. Так для ISO VG 460 нормальными считаются значения от 414 до 506 сСт. Допускается отклонение в 10% от нормы.
Классификация SAE
Разновидности редукторных масел в мировой практике определены с учетом стандартов SAE J306, утвержденных в Америке. Трансмиссионные масла дифференцируются в числовом отрезке от 65 до 250. Коэффициент динамической вязкости исчисляется в мм/с при температуре 100° по Цельсию. Степень густоты зависит от величины числа. Подобно категориям моторных масел различают классы вязкости редукторных жидкостей, которые предназначаются для работы в холодное время года. На их упаковке изображена буква W. Число показывает текучесть при отмеченной температуре:
85W — до -12°;
70W — до -55°.
Это значит, что при указанных температурных границах кинематическая вязкость, которую измеряют при помощи вискозиметра Брукфилда, не превысит рубеж в 150 тысяч миллипаскалей за секунду.
Спецификация API
Этот документ разработан Группой смазочных материалов при Американском институте нефти. ASTM D7560 и ASTM D7450 содержат требования к редукторным жидкостям, которыми руководствуются производители автотранспорта и пользователи, определяя вид смазки, оптимально подходящей для трансмиссий. Надпись API также можно заметить в некоторых, предлагаемых OEM-производителями промышленных приложениях. Сегодня пользуются такими обозначениями API:
GL-4 — действуют в механизмах со спироидными зубчатыми передачами (вершины начальных конусов совпадают), что предназначены для выполнения работ в умеренных и сложных условиях;
GL-5 — в гипоидных (с криволинейными зубьями) передачах, используемых для развития больших скоростей за короткое время или при малых с высоким крутящим моментом;
MT-1 — для несинхронизированных МККП, не оснащенных выравнивателем частоты оборотов вала и шестерен, главным здесь является совместимость с уплотнителями.
Надписи API GL-1, GL-2, GL-3, GL-6 сейчас почти не встречаются. Однако если все-таки довелось взаимодействовать с подобной маркировкой, следует проверить документ API, чтобы рекомендации соответствовали общепринятым нормам.
Спецификация AGMA
В ANSI/ AGMA 9005-F16 от Американской ассоциации изготовителей зубчатых колес находятся самые последние рекомендации, касающиеся смазки открытых и закрытых зубчатых передач. Ими пользуются и потребители, и производители. В них указаны стандартные значения, которым призваны отвечать классы вязкости ISO и типы смазочных материалов. Раньше они классифицировались, как 4EP и т.п. Ныне их порой еще можно встретить. Чтобы выяснить, каким современным показателям они соответствуют, необходимо просмотреть старые варианты AGMA или спросить совета у производителей.
Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!
RSS лента новостей