Позвоните нам: + 7 499 653-62-16 Пн-Пт 8:00 — 17:00

Новости компании

← Вернуться назад

Требования к компрессорным маслам и их использование

21.12.2018

Смазка компрессоров должна осуществляться с помощью масел определенной категории. Грубой ошибкой будет использование для таких целей моторных масел. Они имеют состав и набор присадок, рассчитанный на совершенно иные условия эксплуатации. Главное требование к компрессорному маслу — это определенная вязкость. Например, для винтовых компрессоров используют масла одного из 3 классов: VG32, VG46 и VG68. На выбор того или иного класса влияют климатические условия эксплуатации:

  • VG32 — для условий с низкими температурами;
  • VG46 — для широт с умеренным климатом. Это оптимальный вариант для средней полосы России;
  • VG68 — для жаркого климата.

В поршневых компрессорах применяют масло с намного большей вязкостью.

В зависимости от того, какие функции выполняет компрессорное масло, формулируются и требования к смазочному материалу. В поршневых механизмах смазка должна уменьшать трение между поршневым кольцом и стенкой цилиндра, препятствовать износу этих деталей, герметизировать зазор между кольцом и стенкой, уплотнять клапаны, смазывать кривошипно-шатунный механизм и подшипники.

Функции компрессорного масла в винтовых механизмах отличаются. Здесь смазочный материал должен уплотнять зазоры между роторами и другими деталями устройства, смазывать подшипники валов, препятствовать контакту роторов, охлаждать камеру сжатия.

Общей функцией для масел, используемых в различных типах компрессоров, является препятствие коррозии металлических поверхностей. Также ко всем компрессорным маслам выдвигаются следующие требования:

  • низкая испаряемость;
  • химическая устойчивость к сжимаемому газу;
  • хорошая термоустойчивость.

Качественное компрессорное масло обладает низкой вспениваемостью. В первую очередь, такое требование должно соблюдаться для смазок винтовых компрессоров. Повышенное пенообразование способствует забиванию смазочных канавок. Это приводит к недостаточному смазыванию. Итогом может быть остановка компрессора вследствие перегрева, но возможен и худший результат: увеличенное трение и сильное нагревание приведут к тому, что винтовой блок заклинит. Если такое происходит, данный элемент компрессора ремонту не поддается, он нуждается в замене.

Масло в компрессоре не может всегда сохраняться в первоначальном количестве. Оно постепенно расходуется, и такой расход особенно заметен в поршневом компрессоре. Со стенок цилиндра масло неизбежно попадает в камеру сжатия, смешиваясь со сжимаемой средой. Потому во избежание снижения уровня смазочного материала ниже минимального предела его необходимо контролировать каждый день.

Винтовые компрессоры оборудованы специальным сепаратором, которого нет в поршневых устройствах. Потому здесь удается избежать значительных потерь масла. И это несмотря на то, что в камеру сжатия подается довольно много смазочного материала. После сжатия из масляно-воздушной смеси масло отделяется, потому его содержание в воздухе в конечном итоге составляет всего 3-5 мг/м3. Разумеется, данные значения справедливы только для исправных устройств, которые регулярно обслуживаются техническим персоналом.

Периодичность замены компрессорного масла

Сроки замены компрессорного масла зависят от типа используемого устройства. Поскольку режим работы поршневого компрессора более тяжелый, то и менять смазочный материал в нем необходимо чаще. Периодичность замены в таком случае составляет от 50 до 1000 часов. Для винтовых компрессоров этот интервал находится в пределах 2000-8000 часов. Конкретное значение зависит от марки масла и условий работы. Например, Shell Corena D46, одно из наиболее качественных масел для винтовых устройств, рекомендуется менять каждые 2000 — 4000 часов (минимальные значения для сложных условий: экстремальные температуры, высокая запыленность, плохо вентилируемое помещение и т. д.).

Иногда можно встретить рекомендации некоторых производителей осуществлять замену фирменных масел с очень большими интервалами. На практике не всегда стоит придерживаться такого подхода, ведь реальный срок эффективной службы масла может оказаться не столь высоким. Конкурентная борьба заставляет производителей идти на различные уловки, которые позволят увеличить объемы продаж. Чтобы избежать поломок и продлить срок службы оборудования, оптимальным будет менять масло в винтовых компрессорах каждые 4000 часов или чаще.


Меняя масло, необходимо отработанный материал полностью слить. Особенно это относится к тем случаям, когда заливается масло, отличное от используемого ранее. Смешивание разных масел содержит в себе определенные риски. В большинстве случаев негативных последствий не будет. Однако никогда нельзя знать, как будут сочетаться различные присадки.

Нормальная работа любого компрессорного механизма во многом зависит от масла. Его необходимо правильно выбирать, менять, поддерживать необходимый уровень. Обеспечение нормальной смазки механизма — это необходимое условие продолжительной службы устройства.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей