Важен ли цвет при выборе антифриза?
14.02.2023
Система охлаждения двигателя является одной из основных систем автомобиля. Ее основная задача — поддерживать температуру работающего двигателя на оптимальном уровне, защищать агрегат от перегрева, поскольку перегрев — это верный путь к выходу двигателя из строя.
В процессе работы охлаждающей системы по специальным каналам в корпусе двигателя протекает охлаждающая жидкость.
Нагреваясь от двигателя, она отнимает у последнего излишнюю температуру. Далее жидкость охлаждается в радиаторе. Таким образом, охлаждающая жидкость, или антифриз, является важнейшей составляющей системы охлаждения.
Изначально в качестве охлаждающей жидкости применялась обычная вода. А еще несколько десятков лет назад на полках магазинов нашей страны был представлен буквально один тип охлаждающей жидкости — Тосол-40. Сегодня же, заехав в автомобильный магазин, вы можете найти там широчайший выбор антифризов всех цветов радуги. Нет, это не опечатка. Различные виды антифризов сейчас принято окрашивать в разные цвета. И вот перед Вами встала проблема замены охлаждающей жидкости.
Причем единого стандарта, ставящего цвет антифриза в зависимость от его химического состава не существует. Естественно, добавляя различные красители в свои охлаждающие жидкости, производитель пытается донести до потребителя различия в свойствах своих продуктов – температуре закипания и замерзания, антикоррозийных и смазочных свойствах.
Но пытаться соотнести цвет и свойства жидкости и запомнить их на будущее имеет смысл только в том случае, если вы постоянно и часто пользуетесь продукцией одного и того же производителя. В остальных случаях все же рекомендуется перед покупкой изучить конкретные свойства охлаждающей жидкости.
В процессе работы охлаждающей системы по специальным каналам в корпусе двигателя протекает охлаждающая жидкость.
Нагреваясь от двигателя, она отнимает у последнего излишнюю температуру. Далее жидкость охлаждается в радиаторе. Таким образом, охлаждающая жидкость, или антифриз, является важнейшей составляющей системы охлаждения.
Изначально в качестве охлаждающей жидкости применялась обычная вода. А еще несколько десятков лет назад на полках магазинов нашей страны был представлен буквально один тип охлаждающей жидкости — Тосол-40. Сегодня же, заехав в автомобильный магазин, вы можете найти там широчайший выбор антифризов всех цветов радуги. Нет, это не опечатка. Различные виды антифризов сейчас принято окрашивать в разные цвета. И вот перед Вами встала проблема замены охлаждающей жидкости.
Сразу же возникает вопрос — какого цвета антифриз необходимо выбрать?
Они вообще чем-то отличаются или нет? Начнем с того, что изначально практически любой антифриз представляет собой бесцветную жидкость. Цвет ему придают различные красители, которые добавляют в него производители.Причем единого стандарта, ставящего цвет антифриза в зависимость от его химического состава не существует. Естественно, добавляя различные красители в свои охлаждающие жидкости, производитель пытается донести до потребителя различия в свойствах своих продуктов – температуре закипания и замерзания, антикоррозийных и смазочных свойствах.
Но пытаться соотнести цвет и свойства жидкости и запомнить их на будущее имеет смысл только в том случае, если вы постоянно и часто пользуетесь продукцией одного и того же производителя. В остальных случаях все же рекомендуется перед покупкой изучить конкретные свойства охлаждающей жидкости.