Позвоните нам: + 7 499 653-62-16 Пн-Пт 8:00 — 17:00

Новости компании

← Вернуться назад

Виды автомобильного топлива и их обозначение в Европе

15.11.2023
Даже опытные водители заправляются не тем топливом. Особенно часто это происходит за границей, где маркировка отличается от той, что уже много лет используется в России. Какие бывают виды топлива, и что означают пиктограммы на АЗС в странах ЕС?

Содержание:

  1. Маркировка автомобильного топлива
  2. Другие виды топлива на станциях — как они маркируются?
  3. Топливо премиум-класса — стоит ли заправляться?
  4. Качество топлива на станциях
Маркировка PB и ON хорошо известна каждому водителю в Европе. Первый касается неэтилированного бензина, который навсегда заменил использовавшийся в прошлом этилированный этилен. Вместо тетраэтилсвинца, то есть антидетонатора, сегодня применяют другие добавки, например, тетрабутиловый эфир. Значок ON появляется на дизельном пистолете, используемом для питания дизельных двигателей.
Между тем, с 12 октября 2018 года действует новая маркировка топлива, стандартизированная на всей территории Евросоюза. Стандарт PN EN 16942 вводит новые обозначения топлива, такие как E5, E10, E85, B7, B10 или XLT. Их стоит знать, потому что они широко используются за рубежом. Конечно, старые пиктограммы все еще используются. О чем говорят маркировки топлива на станциях? Чем отличается бензин PB95 от PB98? Стоит ли доплачивать за обогащенное дизельное топливо? Когда использовать присадку к дизельному топливу? Объясняем самые важные вопросы.

Маркировка автомобильного топлива

После изменений в правилах от 2018 года рядом с маркировкой PB и ON можно увидеть дополнительную информацию, например, E5 или B7. Причем пиктограмму Е5 можно увидеть как на пистолетах PB95, так и на PB98. Как узнать об этом?
Начнем с объяснения обозначения PB. Символ неэтилированного бензина всегда сопровождается числовым значением. Он сообщает октановое число топлива, т. е. бензин с октановым числом 95 или 98. Стоит подчеркнуть, что это не связано с качеством бензина. Это число определяет только устойчивость к неконтролируемому воспламенению топлива, не вызванному искрой свечи зажигания. Это явление называется детонационным сгоранием и нежелательно в бензиновых двигателях. Чем выше октановое число, тем выше сопротивление.
Новые обозначения бензина, унифицированные во всем Европейском Союзе, начинаются с буквы Е. Рядом с ним есть цифра, но она не относится к октановому числу. Обозначения Е5, Е10 или Е85 информируют о процентном содержании биокомпонентов в топливе. Самые популярные виды топлива — Е5 и Е10. Бензин Е85 предназначен для так называемых двигателей на гибком топливо.
Аналогичный принцип маркировки применяется и к дизельным двигателям, работающим на дизельном топливе. Он помечен буквой B, например, B7 и B10. В последнем случае мы имеем дело с биодизелем. На некоторых станциях также может быть дизельное топливо с обозначением XTL. Это безнефтяное масло, изготовленное из синтетического возобновляемого или ископаемого сырья.

Стоит знать!
Символы бензина написаны в круге, а символы дизельного топлива в квадрате. Маркировка для других видов топлива находится внутри ромба. Пиктограммы чаще всего черные и для удобочитаемости должны быть на белом или серебристом фоне.



 

Другие виды топлива на станциях – как они маркируются?

Если пистолет отмечен ромбом — это другой вид топлива. Самым популярным из них является, конечно же, жидкий пропан и бутан, или LPG. Кроме того, станции также предлагают CNG (сжатый природный газ), LNG (сжиженный природный газ) и H2 (водород). Газообразное топливо, отмеченное ромбом, можно приобрести в отдельных заправочных колонках.
При посещении АЗС убедитесь, что там разрешено самостоятельно заправляться газом. На большинстве крупных заправок можно заправиться СУГ самостоятельно, но все же есть места, где нужно ждать помощи от персонала. Внимание! При отсоединении пистолета может выделяться небольшое количество газа, а при сбросе давления он очень холодный. Собираясь за границу, стоит взять с собой специальные адаптеры для LPG.

Топливо премиум-класса – стоит ли заправляться?

В каждой крупной сети заправок есть топливо премиум-класса. Цена одного литра обогащенного дизельного топлива или бензина даже на десятки евроцентов выше. По заверениям производителей топлива, они содержат присадки, улучшающие, очищающие форсунки и повышающие теплотворную способность. В теории двигатель должен генерировать больше мощности, работать тише и выбрасывать в атмосферу меньше вредных веществ. Как на самом деле?
Тип двигателя и его параметры определяют, какое топливо выбрать. Если производитель автомобиля рекомендует использовать бензин с октановым числом 95, то выбор топлива PB98 не имеет особого смысла. Более высокое октановое число важно для сильно нагруженных агрегатов, обычно агрегатов с турбонаддувом, где выше риск самовозгорания. Двигатели без наддува подготовлены для использования с «базовым» бензином 95. Обратитесь к руководству по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, для какого топлива предназначен двигатель.

Примечание
В автоспорте используется бензин со специальными характеристиками с октановым числом 102. Раллийное топливо доступно в бочках емкостью 50 литров, а цена одного литра составляет около 5-7 €.

Несколько иначе обстоит дело с дизельными двигателями. Современные дизельные двигатели очень чувствительны к качеству и чистоте топлива, поэтому присадки позволяют значительно повысить культуру работы. Особенно это заметно зимой, когда присадки, содержащиеся в топливе премиум-класса, улучшают физико-химические свойства дизельного топлива. Понижают температуру застывания топлива и температуру засорения холодного фильтра (TZZF), что облегчает запуск двигателя. Они также повышают цетановое число сырой нефти, что влияет на эффективность самовоспламенения топливовоздушной смеси. Также стоит напомнить, что после 1 ноября нужно использовать так называемые зимние масла с температурой застывания -22°С. В случае исключительных морозов хорошим выбором является «арктическое» дизельное топливо, замерзающее при -32°С. В качестве альтернативы можно использовать депрессорную присадку, то есть средство, препятствующее запотеванию и замерзанию топлива.

Качество топлива на станциях

Разбавление топлива водой — один из самых популярных автомобильных мифов. Однако это не означает, что на каждой станции одинаково качественное топливо.
Наиболее распространенными опасениями по поводу дизельного топлива являются слишком высокая мутность из-за окисления топлива и слишком низкая температура воспламенения. Если вы обеспокоены тем, что качество заправленного топлива оказалось недостаточным, то можете использовать присадки, улучшающие и очищающие форсунки.
Заправка качественным топливом приобретает все большее значение, ведь современные агрегаты очень трепетно относятся к его чистоте. Заливая в бак правильный вид топлива из надежного источника, вы значительно продлите срок службы двигателя. Знание стандартизированной маркировки топлива будет полезно в зоне ЕС, где есть пиктограммы, очень сильно отличающиеся от используемых в России.
 

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей