8 499 653-62-16

Товары в корзине

Новости компании

← Вернуться назад

Влияние параметров ГСМ на эксплуатационные характеристики лётной техники

04.12.2018

Эксплуатационные характеристики авиационной техники зависят от массы параметров топлива, смазочных материалов и газов:

  • теплота сгорания и плотность топлива;
  • однородность состава;
  • коррозионная активность;
  • вязкость и испаряемость;
  • термическая стабильность;
  • склонность к образованию нагара и сажи;
  • смазывающие характеристики;
  • воспламеняемость и взрывоопасность;
  • гигроскопичность и др.

Влияние характеристик авиатоплива

Теплота сгорания указывает, сколько теплоты выделяется при сгорании 1 кг топлива. Плотность горючего зависит от того, какие вещества входят в его состав, и от их химической структуры. Топливо с большей теплотой сгорания и плотностью выделяет больше энергии. Потому, заправляя бак таким горючим, можно получить большую продолжительность полета.

Насколько топливо однородно, зависит от содержания в нем различных примесей, воды и льда. Опасны механические примеси, к числу которых относят пыль, мелкие частицы разрушенных деталей, продукты коррозионного воздействия. Чтобы использование загрязненного топлива не привело к аварии, его многократно фильтруют, заправку техники производят закрытым способом, ведут постоянный контроль наличия в топливе примесей.

Коррозионная активность горючего зависит от содержания в нем нерастворенных воды, неорганических кислот и щелочей, свободной серы и сероводорода. Соприкасаясь с металлическими деталями, эти вещества способствуют их коррозии. В результате появляются коррозионные продукты, которые засоряют шланги, фильтры и другие узлы.

Вязкость и испаряемость горючего играют ключевую роль при образовании топливовоздушной смеси. Если вязкость топлива низкая, а испаряемость высокая, это способствует более легкой распыляемости горючего форсунками, что позитивно влияет на сгораемость смеси и позволяет более легко запустить двигатель. Но слишком сильная текучесть топлива тоже нежелательна. Она ведет к риску повышения износа деталей и утечки горючего через уплотнения.

Высокая испаряемость, помимо позитивного влияния, также играет и негативную роль. При увеличении высоты температура закипания топлива с высокой испаряемостью снижается. Потому высотные полеты с таким горючим отличаются повышенным расходом топлива. Приведение расхода в норму в таких условиях достигается использованием дополнительного давления на резервуары с горючим.

Термическая стабильность топлива заключается в минимизации образования смолистых осадков при сгорании в присутствии воздуха. Если используется термически нестабильное горючее, на металлической поверхности, поддающейся воздействию высоких температур и контактирующей с топливом, образуется твердый нагар. В самом же топливе накапливаются мелкие частички, которые впоследствии засоряют фильтры и топливную аппаратуру. Когда осадок появляется на трубках радиатора, ухудшаются теплообменные процессы, что может привести к перегреву масла.

Образование сажи происходит при неправильном процессе сгорания топлива. Если в выхлопе появляется сажа, энергия излучения газов возрастает до 4 раз. В результате значительно увеличивается нагрев металлических деталей. Сажа не только способствует повышению дымности. Она становится причиной более высокой заметности авиационной техники, что приводит к повышению вероятности попадания в самолет ракеты с тепловой головкой.

Влияние характеристик смазочных средств и газов

При использовании смазочных средств в авиационной технике наибольшее значение имеют смазывающие свойства и термоокислительная стабильность. Последняя является показателем степени окисления смазки при ее эксплуатации в условиях высоких температур. Смазывающие свойства смазок включают в себя:

  • антифрикционные — оказывают влияние на силу трения между движущимися деталями;
  • противозадирные — препятствуют образованию на поверхности детали задиров при работе в сложных условиях;
  • противоизносные — защищают детали от износа при работе в стандартных условиях;
  • вязкостные — влияют на потери мощности от трения, расход смазки, пуск двигателя, износ и охлаждение контактирующих деталей.

Антифрикционные и противоизносные свойства связаны с образованием на поверхности трущихся деталей очень тонкой масляной пленки. Когда механизм работает в условиях с повышенной нагрузкой, эта пленка разрушается. Тогда на поверхности детали может появиться задир. Чтобы не допустить такого, в масло добавляются соединения фосфора, серы и хлора. Они способны образовывать на поверхности металла вещества, имеющие низкую температуру плавления.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей
Наверх