Позвоните нам: + 7 499 653-62-16 Пн-Пт 8:00 — 17:00

Новости компании

← Вернуться назад

Вязкостно-температурные качества масел и способы их оценки

29.11.2024
Вязкостно-температурные качества входят в число самых важных параметров моторного масла. Они определяют температурный диапазон окружающей среды, в пределах которого смазка способна обеспечить запуск силового агрегата без предварительного прогревания, беспроблемную прокачку масла по смазочной системе при помощи насоса, эффективное охлаждение и смазывание элементов мотора при максимальных приемлемых нагрузках на силовой агрегат и температуре воздуха.
Интервал колебания температуры смазки от холодного запуска мотора в зимний период до максимального прогревания в подшипниках коленвала или возле поршневых колец даже в местностях с умеренным климатом варьируется от 180 до 190 градусов по Цельсию. Вязкость минеральных масел в температурном интервале от -30 до +150 градусов по Цельсию варьируется в тысячи раз.

Зимние масла, позволяющие выполнять холодный запуск при температурах ниже нуля, при большой температуре характеризуются малой вязкостью. Летние смазки, характеризующиеся значительной вязкостью при больших температурах, позволяют запускать мотор при температуре воздуха около нуля. С учетом вышесказанного замену сезонных масел нужно производить два раза в год вне зависимости от их наработки (пробега авто).
Вследствие этого эксплуатация силовых агрегатов усложняется, а затраты на нее возрастают. Для решения данной проблемы надо использовать всесезонные смазки, в состав которых добавлены присадки из полимерных материалов.
Вязкостно-температурные качества загущенных смазок при низких температурах соответствуют качествам зимних масел, а при больших температурах — качествам летних масел. Вязкость базового масла, в которое добавляют вязкостные присадки, возрастает при низкой температуре сравнительно слабо.

Вязкость всесезонных загущенных смазок, в отличие от сезонных масел, временно меняется под воздействием двух факторов: во-первых, скорости сдвига, во-вторых, температуры. Со снижением быстроты относительного передвижения смазываемых элементов вязкость увеличивается, а с повышением скорости понижается. Данный эффект сильнее всего заметен при низкой температуре. Тем не менее он действует и при большой температуре, что влечет за собой два положительных следствия: во-первых, вязкость в начальной стадии проворачивания холодного мотора стартером понижается, что упрощает запуск; во-вторых, незначительное понижение вязкости смазки в зазорах между поверхностями трущихся элементов прогретого мотора сокращает затраты энергии на трение и обеспечивает экономию горючего.

Вязкостно-температурные качества характеризуются кинематической вязкостью, динамической вязкостью и индексом вязкости. В некоторых случаях в документации на зимние смазки также предусмотрено нормирование кинематической вязкости смазок при низких температурах. У не содержащих вязкостных присадок минеральных смазок индекс вязкости варьируется от 85 до 100. Его значение определяется глубиной очистки и составом содержащихся в смазке фракций. Повышение качества очистки увеличивает данное значение, однако понижает выход рафината. У базовых синтетических ингредиентов индекс вязкости составляет от 120 до 150, благодаря чему на их основе можно получать всесезонные смазки с чрезвычайно обширным температурным интервалом работоспособности.

В число низкотемпературных параметров смазок входит температура застывания, то есть температура, при которой они прекращают течь под воздействием силы тяжести вследствие потери текучести. Этот показатель должен быть на пять-семь градусов по Цельсию ниже температуры, при которой смазка должна обеспечивать прокачку.

Обычно моторные масла застывают в результате формирования кристаллов парафинов в них при охлаждении. Для достижения температуры застывания, предусмотренной нормативными документами, в состав смазки добавляются депрессорные присадки и/или выполняется депарафинизация базовых ингредиентов.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей