8 499 653-62-16

Товары в корзине

Новости компании

← Вернуться назад

Выбор моторных масел для спортивных автомобилей

31.05.2019

Сегодня на рынке нет дефицита в смазочных средствах для автомобилей. Не станет проблемой и приобретение моторного масла для спортивного автомобиля. Однако нужно уметь выбрать правильную жидкость для своего транспортного средства. Прежде всего, масла разделяются по вязкости. Менее текучие жидкости хороши тем, что формируют на поверхности металла стойкую масляную пленку, эффективно защищающую детали от износа. Но в ряде случаев рекомендуются менее вязкие масла. Это зависит от конструктивных особенностей двигателя, и спортивный стиль здесь не при чем.

Немаловажную роль в развитии автомобильной техники и расходных материалов для нее играют требования экологической безопасности. Это привело к тому, что современные транспортные средства стали комплектоваться системами дожига (каталитическими конвертерами). Что же касается моторных масел, то Американский институт нефти разработал дополнительные стандарты API SM и API SN. Среди прочих требований следует выделить необходимость обеспечения безопасности выхлопов.

Ряд химических элементов, содержащихся в присадках, негативно взаимодействует с системами дожига. Так, цинк, фосфор и сера содержатся в присадках, препятствующих износу деталей. К таковым относят ZDDP (Zinc Dialkyl Dithiophosphates). Это сложное название автомобилисты сократили до простого — «цинк». Однако цинк — лишь один из многих элементов, содержащихся в данной присадке. Например, фосфор выполняет здесь важную функцию — он способствует формированию пленки, которая не дает двум деталям контактировать между собой.

Производители моторных масел стараются свести до минимума содержание противоизносных присадок в современных марках своей продукции. Это помогает увеличить срок службы каталитических конвертеров. Содержание присадок измеряется в ppm, что идентично мг/л. Для разных категорий масел это значение составляет:

  • рядовые моторные масла — 500 — 800 ppm;
  • масла для спортивных моделей — 1300 — 1500 ppm;
  • масла для экстремальных условий вождения — 1500 — 3000 ppm.

Подбирая оптимальный состав масел, производители столкнулись с другой проблемой: несочетаемость ZDDP с диспергирующими присадками. Назначение последних в очистке двигателя. Эти присадки способны удерживать во взвешенном состоянии все загрязняющие элементы. Эта функция слишком важна, потому изготовители не могут прийти к единому мнению, каким присадкам отдать предпочтение. Одни уменьшают их содержание, другие же считают, что необходимо использовать ZDDP и гармонично сочетать их с другими компонентами.

Также нет единого мнения и касательно базовых масел. Ряд специалистов придерживаются той позиции, что лучше синтетических материалов ничего не существует. Именно они обладают достаточной термостабильностью и позволяют достичь необходимой вязкости, что позволяет свести трение до минимума. Однако спортивные моторные масла на минеральной основе тоже производятся в достаточно большом количестве. В первую очередь, это продиктовано желанием сделать продукцию более доступной, поскольку минералка заметно дешевле. Минеральные масла считаются оптимальным вариантом для получения максимума от своего спортивного авто.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей
Наверх