Загустевание пластичной смазки: причины, возможные последствия
27.03.2024
Структура преимущественной части пластичных смазок состоит из базового масла и загустителя. Но с течением времени основное масло отделяется, поэтому смазочный материал становится густым, что приводит к его ускоренному высыханию. При этом основное масло может отделяться как в процессе практической эксплуатации смазочного материала в узлах и механизмах, так и в ходе его хранения. В первом варианте загустевший состав представляет собой более серьезную проблему, потому что повышается коэффициент трения в смазанных узлах, увеличивается их температура что вызывает ускоренное высыхание вещества.
В любом случае смазочное вещество через определенное время станет густым, но в ряде случаев это может произойти буквально за несколько недель, в следствии:
1. Загрязнения. Нередко в смазочный материал по тем или иным причинам попадает пыль, или абразив. В итоге коэффициент трения взаимодействующих деталей повышается что вызывает увеличение их температуры, которая способствует загустеванию продукта.
2. Окисления масла в структуре смазки. Такое явление объясняется наличием в смеси большой концентрации медных абразивных добавок, что часто усугубляется воздействием высоких температур.
3. Сильного нагрева. Большая температура приводит к выкипанию масляной основы. Это особенно актуально для составов, характеризующихся сравнительно низкой вязкостью.
![](https://beoil.ru/uploads/news//Grease-thickening.jpg)
4. Механического воздействия. Причиной маслоотделения становится трение при работе различных механизмов (подшипников, зубчатых передач). При снижении нагрузок некоторые виды смазочных веществ способны восстанавливаться, что, например, характерно для составов, в структуре которых присутствует алюминиевый комплекс.
5. Избыточного объема смазки в узлах трения. К примеру, присутствие лишней смазки в подшипниках будет замедлять скорость их вращения, что, как правило, приводит к повышению рабочей температуры данных изделий. В таком случае наблюдается быстрое окисление смеси, а затем она становится более густой, утрачивая свои полезные характеристики.
6. Смешивания несовместимых смазочных веществ. Результатом неправильного смешивания часто становится формирование гелей, после чего базовое масло отделяется, что приводит к загустеванию продукта.
7. Воздействия центробежных сил и вибрации. Смесь становится густой из-за неправильного подбора смазочного вещества для высокоскоростного узла трения, работа которого осложняется воздействием центробежных сил, а также вибрационной нагрузкой.
8. Воздействия повышенного давления. В случае, когда на смазку, находящуюся в герметичных узлах воздействует высокое давление (к примеру, в подпружиненных картриджах).
9. Неправильных условий хранения. В данном случае основной причиной становится неправильно выбранный температурный режим хранения. К примеру, если материалы хранятся при температуре +70 — 75 градусов Цельсия, то они окисляются, загустевают и утрачивают свои полезные качества всего за 9 — 12 месяцев.
Важно так же учитывать, что емкость, в которой осуществляется хранение тоже будет воздействовать на структуру смазочного материала. К примеру, в стальных емкостях продукт будет окисляться значительно быстрее, нежели в пластиковых.
Почему смазка преждевременно загустевает
В любом случае смазочное вещество через определенное время станет густым, но в ряде случаев это может произойти буквально за несколько недель, в следствии:
1. Загрязнения. Нередко в смазочный материал по тем или иным причинам попадает пыль, или абразив. В итоге коэффициент трения взаимодействующих деталей повышается что вызывает увеличение их температуры, которая способствует загустеванию продукта.
2. Окисления масла в структуре смазки. Такое явление объясняется наличием в смеси большой концентрации медных абразивных добавок, что часто усугубляется воздействием высоких температур.
3. Сильного нагрева. Большая температура приводит к выкипанию масляной основы. Это особенно актуально для составов, характеризующихся сравнительно низкой вязкостью.
![](https://beoil.ru/uploads/news//Grease-thickening.jpg)
4. Механического воздействия. Причиной маслоотделения становится трение при работе различных механизмов (подшипников, зубчатых передач). При снижении нагрузок некоторые виды смазочных веществ способны восстанавливаться, что, например, характерно для составов, в структуре которых присутствует алюминиевый комплекс.
5. Избыточного объема смазки в узлах трения. К примеру, присутствие лишней смазки в подшипниках будет замедлять скорость их вращения, что, как правило, приводит к повышению рабочей температуры данных изделий. В таком случае наблюдается быстрое окисление смеси, а затем она становится более густой, утрачивая свои полезные характеристики.
6. Смешивания несовместимых смазочных веществ. Результатом неправильного смешивания часто становится формирование гелей, после чего базовое масло отделяется, что приводит к загустеванию продукта.
7. Воздействия центробежных сил и вибрации. Смесь становится густой из-за неправильного подбора смазочного вещества для высокоскоростного узла трения, работа которого осложняется воздействием центробежных сил, а также вибрационной нагрузкой.
8. Воздействия повышенного давления. В случае, когда на смазку, находящуюся в герметичных узлах воздействует высокое давление (к примеру, в подпружиненных картриджах).
9. Неправильных условий хранения. В данном случае основной причиной становится неправильно выбранный температурный режим хранения. К примеру, если материалы хранятся при температуре +70 — 75 градусов Цельсия, то они окисляются, загустевают и утрачивают свои полезные качества всего за 9 — 12 месяцев.
Важно так же учитывать, что емкость, в которой осуществляется хранение тоже будет воздействовать на структуру смазочного материала. К примеру, в стальных емкостях продукт будет окисляться значительно быстрее, нежели в пластиковых.