Позвоните нам: + 7 499 653-62-16 Пн-Пт 8:00 — 17:00

Новости компании

← Вернуться назад

Замена тосола и антифриза

17.02.2023
Охлаждающая жидкость — это жидкость, которая охлаждает и поддерживает нормальную температуру двигателя. Вообще система охлаждения двигателя важная часть и неотъемлемый процесс обслуживания автомобиля.

Ведь, если жидкость не менять и не доливать, то двигатель перегреется и будет непригоден для работы. И выполнять эту функцию нужно регулярно независимо от того какой это производитель зарубежный или отечественный.

Любые двигатели нуждаются в промывке системы. Промывка не требует каких-либо специальных навыков. Ее можно совершить в домашних условиях имея все необходимые инструменты и материалы под рукой. Оптимальная температура двигателя 90 — 110 градусов.

Есть два вида основных жидкостей: тосол и антифриз. Также можно использовать воду. Но в отличие от воды тосол и антифриз не замерзают при температуре -40 — -65 градусов.

Менять охлаждающую жидкость нужно обязательно в 3 случаях: если проводились какие-либо работы с радиатором, двигателем; если в жидкости имеется грязь либо она отличается по цвету. Для этого необходимо периодически проверять жидкость, так как грязь может привести к необратимым последствиям; если автомобиль с пробегом и жидкость заливалась очень давно.

Для того чтобы система прослужила дольше перед тем, как заменить жидкость необходимо промыть всю систему. Для этого лучше использовать обычную чистую воду. Так как химия может разъесть все внутри. Между тосолом и антифризом есть небольшое различие. Например, срок эксплуатации у тосола 2 года, а вот антифриз служит до 5 лет. Тосол он и есть тосол. Антифриз же имеет несколько разновидностей и цветов.

Разновидности антифриза:

G11 — минеральная основа синего цвета;
G12 — органический красного цвета;
G12+ желтого цвета и G13 зеленого цвета — лобридный.

Также тосол и антифриз немного отличаются по составу. Антифриз составлен из воды, этиленгликоля, карбонатных присадок или соли и органических кислот. А в составе тосола имеются неорганические кислоты. По составу выигрывает конечно же антифриз.
Еще одно немало важное различие — это температура кипения. При температуре 105 градусов тосол теряет все свойства, а вот антифриз сохраняет все свойства даже при температуре 115 градусов. Важно! Смешивать тосол и антифриз строго запрещено. Если конечно вы не враг своему автомобилю. Жидкость лучше использовать по рекомендации завода-изготовителя.

Для замены охлаждающей жидкости необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность, но будет намного лучше, если передняя часть будет немного выше задней.
Из материалов понадобится: набор ключей, домкрат, противооткатные упоры, сама охлаждающая жидкость, емкость для слива старой жидкости.

Итак, сама замена жидкости: нужно прогреть двигатель; открутить сливную пробку на радиаторе, пробку расширительного бочка и подождать пока стечет старая жидкость; промыть систему чистой водой; закрутить пробки и залить новую жидкость. Чтобы генератор, проводка или стартер не вышли из строя их нужно обезопасить. Можно просто накрыть их ветошью или целлофаном.

Самый главный признак того, что идет утечка жидкости — это белый дым из выхлопной трубы при прогретом двигателе. В завершении можно отметить, что замена охлаждающей жидкости работа не пыльная. Ее можно выполнить самому, необязательно гнать автомобиль на сто. Замену жидкости нужно производить в срок, чтобы автомобиль служил вам долгое время.

Чтобы ничего не пропустить, Вы можете подписаться на рассылку новостей, для этого просто кликнете по кнопке ниже!

RSS лента новостей